Веркина И.А.Волгоградская академия государственной службы ;
Для того, чтобы успеть отработать на местах новый формат бюджетирования, тесно связанного с выполнением учреждениями с 2009 г. государственных заданий, региональным и муниципальным органам власти необходима соответствующая методологическая поддержка, которой нет по настоящее время. Отдельные регионы пытаются самостоятельно найти ответ на ряд вопросов: что именно следует понимать под бюджетной услугой? В чем ее стандартное содержание? Как определить ее стоимость? Так как бюджетная услуга конкретного бюджетного учреждения представляет собой определенный результат деятельности, связанный с выполнением законодательно установленных государственных (муниципальных) стандартных функций, стоимость бюджетной услуги следует рассматривать, прежде всего, как норматив расходов на ее предоставление, определяющий способность услуги удовлетворить установленные или предполагаемые потребности получателя (качество услуги). Работу по определению стоимости бюджетной услуги необходимо выстраивать поэтапно. Согласно предлагаемого алгоритма наиболее логичным представляется начать с мероприятий по стандартизации, а затем перейти собственно к определению стоимости услуги: - определение результативности услуги, ее общественно значимого эффекта; - формулировка бюджетной услуги; - паспортизация и стандартизация услуги; - определение стоимости бюджетной услуги; - определение интегральных оценок эффективности предоставления бюджетной услуги. При переходе к новым формам финансового обеспечения расходных обязательств было бы целесообразно уже сейчас в экспериментальном режиме отработать механизмы, условия и порядок финансирования учреждений в целях минимизации возникновения проблемных ситуаций и неурегулированных отношений.