+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие государственно-частного партнерства в автодорожной сфере

т. 14, вып. 37, октябрь 2008

Доступна онлайн: 07.10.2008

Рубрика: Государственно-частное партнерство

Трачук С.С. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" ; 

В соответствии со сводными данными государственной статистической отчетности, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 г. составила 600,6 тыс. км, в том числе: федеральных автомобильных дорог - 47,1 тыс. км; территориальных дорог - 553,5 тыс. км. 546,3 тыс. км автомобильных дорог общего пользования имеют твердое покрытие, что составляет около 91 % от их общей протяженности. В то же время, согласно расчетам специалистов, протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации должна составлять не менее 1,5 млн км.
     По оценкам Всемирного банка, для надлежащего содержания существующей сети автомобильных дорог требуется финансирование в объеме около 3-4 млрд долл. США в год. Для поддержания темпов экономического роста на уровне не менее 5 % в год требуются дополнительно затраты в размере еще 4 млрд долл. в год. Дополнительно необходимы капиталовложения для выполнения отложенных работ по содержанию и ремонту автодорог, объем которых оценочно составляет около 20 млрд долл. Если последнюю цифру равномерно распределить на 10 лет, то это составит еще 2 млрд долл. в год. Сумма этих трех компонентов подразумевает инвестиции в размере от 9 до 10 млрд долл. в год. Сегодня объем государственных расходов на содержание и развитие дорожной сети Российской Федерации на порядок меньше. Таким образом, если не произойдет резкого увеличения инвестиций в автомобильные дороги, дорожная сеть не сможет выполнять свою экономическую функцию, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе может привести к угнетению производственной и социальной сфер. Более того, поскольку автомобильные дороги соединяют пространственно разделенные части территории России, недостаточная развитость дорожной сети является фактором, ослабляющим хозяйственные связи между регионами и представляющим угрозу территориальной целостности страны.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала