Якунин С.В.кандидат экономических наук, доцент Саратовский государственный социально-экономический университет ysw@yandex.ru
Рынки банковских товаров и услуг, как и другие рынки, в той или иной мере подвержены асимметричности информации. Под асимметричностью информации понимается ситуация, в результате которой участники рынка имеют разную степень информированности о качестве товаров, обращающихся на рынке, - ситуация, когда одна группа владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией, а другая - не владеет. Важность изучения данной проблемы состоит в том, что асимметричность информации является одной из причин «отказов» рынка. Основные трактовки функционирования рынков, используемых современными экономистами, положили работы Дж. Акерлофа, М. Спенса и Дж. Стиглица. Данные экономисты стали лауреатами Нобелевской премии в 2001 г. «за их анализ рынков с асимметричной информацией». втор статьи считает, что в современных условиях развития кризиса представляет интерес рассмотрение вопросов информационной асимметрии в банковском секторе и пути ее преодоления. Эффекты асимметрии информации для финансовых посредников существуют в виде риска неблагоприятного выбора клиента и морального риска. Первый риск возникает на стадии заключения контракта и связан с ошибками в определении качества товара или услуги, а второй вид риска - связан с тем, что сам факт заключения сделки может привести к изменению поведения одной из сторон. Их причина -наличие на финансовом рынке информационной асимметрии, когда заключающие контракт стороны не осведомлены о действиях после заключения кредитного контракта. Следовательно, банк при предоставлении кредита в момент совершения сделки обладает неполной информацией о заемщике. Клиенты, размещая денежные средства в результате принятия закона о страховании вкладов физических лиц, не стремятся к обладанию информацией о банке, им достаточно знать, входит ли данный банк в систему страхования вкладов…