В статье представлен обзор существующих подходов к финансированию фундаментальных научных исследований, наиболее широко применяемых в настоящее время в странах с развитой экономикой. Проведен анализ финансирования фундаментальных научных исследований в России за годы перестройки. Обобщены результаты реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Кадры" 2009-2013 гг., и сделан вывод о необходимости преумножения кадрового потенциала для повышения эффективности научных исследований и их результативности.
Ключевые слова: результаты научных исследований, динамика финансирования научной деятельности, анализ финансирования науки за рубежом, особенности финансирования науки в России
Список литературы:
Васильев В.С. Американская политика в области науки // США, Канада: экономика – политика – культура. 2005. № 7. С. 64–79.
Викулов С.Ф., Хрусталёв Е.Ю. Концепция подготовки и аттестации научно-педагогических кадров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 14. С. 10–17.
Дежина И.Г. Механизмы государственного финансирования науки в России. М.: ИЭПП. 2006. 130 с.
Лосева О. Инвестиции в науку: ключевое слово – риск // Банковское обозрение. 2003. № 12. URL: Link investitsii-v-nauku-klyuchevoe-slovo-risk.
Миндели Л., Черных С. Проблемы и перспективы финансирования науки и инноваций в России // Федерализм. 2011. № 1. С. 113–126.
Наука, технологии и инновации России – 2010. Краткий статистический сборник. М.: ИПРАН РАН. 2010.
Рудцкая Е.Р., Хрусталёв Е.Ю., Цыганов С.А. Методы накопления научного знания для инновационного развития российской экономики (опыт РФФИ) // Проблемы прогнозирования. 2009. № 3. С. 134–139.
Рудцкая Е.Р., Хрусталёв Е.Ю., Цыганов С.А. Российский фонд фундаментальных исследований и инновационное развитие экономики России // Экономическая наука современной России. 2007. № 2. С. 92–105.
Супян В.Б. США: фундаментальная наука и государство // США, Канада: экономика – политика – культура. 2006. № 11. С. 3–18.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.
Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 21. С. 11–18.
Цыганов С.А., Рудцкая Е.Р., Хрусталёв Е.Ю. Принципы построения стратегии инновационного развития российской экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 41. С. 2–14.
Цыганов С.А., Хрусталёв Е.Ю., Рудцкая Е.Р. Генерирование новых знаний на основе инновационно ориентированных конкурсов РФФИ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 45. С. 10–22.