Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Риск-ориентированный подход к организации бюджетного процесса на субфедеральном уровне
Доступна онлайн: 23.10.2014 Рубрика: Бюджетная система Страницы: 21-29
В статье отмечается, что в связи с реализацией Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года актуализируется проблема использования риск-ориентированного подхода к организации бюджетного процесса на региональном уровне. Главными задачами при этом являются выявление, оценка и эффективное управление рисками бюджетного процесса. Их решение существенно влияет на устойчивость и самостоятельность бюджетов. Рассматриваются вопросы совершенствования управления рисками организации бюджетного процесса в субъектах РФ. Подчеркивается, что цели исследования заключались в выявлении факторов риска бюджетного процесса, классификация рисков применительно к его стадиям и разработке мероприятий по минимизации основных, наиболее значимых рисков. При изучении рисков бюджетного процесса на уровне субъекта Федерации использовался метод экспертных оценок, в основу которого положена карта рисков, включающая два критерия классификации: стадии бюджетного процесса и факторы возникновения рисков. Были определены индикаторы риска бюджетного процесса, позволяющие сделать вывод о достоверности плановых показателей, их обоснованности, об уровне реализации доходного потенциала и эффективности использования бюджетных средств. На основании анализа рисков, получивших наибольший рейтинг в ходе экспертных оценок, удалось разработать программу по их минимизации, включающую мероприятия, направленные на снижение рисков неэффективной организации бюджетного процесса, возможного искажения плановых показателей, неисполнения бюджета по доходам, увеличения бюджетных расходов, искажения учетных данных, отчетности и другие. Сделан вывод о том, что решение проблем организации процесса управления рисками, выявление и оценка всех рисков бюджетного процесса, а также формирование достаточной и адекватной информационной базы для анализа позволит значительно снизить уровень рисков бюджетного процесса в субъектах Федерации. Конечной целью внедрения риск-ориентированного подхода к организации бюджетного процесса на субфедеральном уровне должно стать достижение стабильности и долгосрочной устойчивости региональных бюджетов. Ключевые слова: бюджетный процесс, риски бюджетного процесса, управление рисками бюджетного процесса, факторы риска бюджетного процесса Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|