Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Структурные изменения в налоговых доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и в механизме их распределения между региональными и местными бюджетами
Доступна онлайн: 23.10.2014 Рубрика: Налоги и налогообложение Страницы: 30-36
В статье рассматривается распределение налоговых поступлений между бюджетами консолидированного бюджета Российской Федерации, анализируется роль каждой статусной группы налогов в формировании налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Исследуется влияние последних изменений в нормативах распределения налога на доходы физических лиц и налогов, относящихся к специальным налоговым режимам, на структуру налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты. Обосновываются возможности и методы сохранения значения налоговых доходов в формировании консолидированных бюджетов субъектов РФ, увеличения налоговых доходов местных бюджетов, снижения уровня дотационности региональных и местных бюджетов. Предлагается федеральную ставку налога на прибыль (2%) передать в пользу региональной ставки, доведя ее до 20%, в целях компенсации в бюджетах субъектов РФ выпадающих доходов от введения амортизационной премии. В связи с изменением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 80 до 85% в пользу регионального бюджета целесообразно поступления по упрощенной системе налогообложения зачислять в местные бюджеты, что позволит повысить уровень финансовой самостоятельности муниципальных образований. Отмечается, что сумму налоговых льгот по региональным и местным налогам, предоставляемым налогоплательщикам в соответствии с Налоговым кодексом РФ, целесообразно выделять в расчетах дотаций региональным и местным бюджетам в виде сумм условного возмещения налоговых льгот. Подчеркивается, что в среднесрочной перспективе в целях обеспечения устойчивости региональных и местных бюджетов Минфин России планирует окончательно отказаться от установления очередных федеральных льгот по региональным и местным налогам. При этом принятие новой федеральной налоговой льготы или преференции должно будет сопровождаться определением источника компенсации выпадающих налоговых доходов. Ключевые слова: налоговые доходы, бюджеты, нормативы, налоговые льготы и преференции, дотационность Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|