+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Структурные изменения в налоговых доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и в механизме их распределения между региональными и местными бюджетами

т. 20, вып. 39, октябрь 2014

Доступна онлайн: 23.10.2014

Рубрика: Налоги и налогообложение

Страницы: 30-36

Дадашев А.З. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и налогообложения, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 
azd120840@yandex.ru

Топчи Ю.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налогообложения, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 
djuliast7@gmail.com

В статье рассматривается распределение налоговых поступлений между бюджетами консолидированного бюджета Российской Федерации, анализируется роль каждой статусной группы налогов в формировании налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Исследуется влияние последних изменений в нормативах распределения налога на доходы физических лиц и налогов, относящихся к специальным налоговым режимам, на структуру налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты. Обосновываются возможности и методы сохранения значения налоговых доходов в формировании консолидированных бюджетов субъектов РФ, увеличения налоговых доходов местных бюджетов, снижения уровня дотационности региональных и местных бюджетов. Предлагается федеральную ставку налога на прибыль (2%) передать в пользу региональной ставки, доведя ее до 20%, в целях компенсации в бюджетах субъектов РФ выпадающих доходов от введения амортизационной премии. В связи с изменением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 80 до 85% в пользу регионального бюджета целесообразно поступления по упрощенной системе налогообложения зачислять в местные бюджеты, что позволит повысить уровень финансовой самостоятельности муниципальных образований. Отмечается, что сумму налоговых льгот по региональным и местным налогам, предоставляемым налогоплательщикам в соответствии с Налоговым кодексом РФ, целесообразно выделять в расчетах дотаций региональным и местным бюджетам в виде сумм условного возмещения налоговых льгот. Подчеркивается, что в среднесрочной перспективе в целях обеспечения устойчивости региональных и местных бюджетов Минфин России планирует окончательно отказаться от установления очередных федеральных льгот по региональным и местным налогам. При этом принятие новой федеральной налоговой льготы или преференции должно будет сопровождаться определением источника компенсации выпадающих налоговых доходов.

Ключевые слова: налоговые доходы, бюджеты, нормативы, налоговые льготы и преференции, дотационность

Список литературы:

  1. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в РФ: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник. 2013.
  2. Золотько А.И. Методические подходы к оценке уровня финансовой обеспеченности муниципальных образований // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 41.
  3. Мешкова Д.А. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической системе Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы и решения. 2012. № 11.
  4. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2010. 374 с.
  5. Моисеенко М.А. Основы направления налоговой политики России // Налоговое право. 2010. № 1. С. 27–29.
  6. Назаров В.С. Проблемы распределения полномочий между различными уровнями бюджетной системы страны // Региональная экономика: теория и практика. 2005. № 1.
  7. Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. Взаимоотношения федерального и регионального бюджета // Финансы. 2004. № 10. С. 7–11.
  8. Топчи Ю.А. Планирование налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации. URL: Link.
  9. Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2006. № 7.
  10. Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы. 2003. № 5. С. 12–16.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала