Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Ломбард как инструмент развития потребительского кредитования населения в регионе
Доступна онлайн: 23.11.2014 Рубрика: Потребительское кредитование Страницы: 25-30
В статье отмечается, что в настоящее время в Российской Федерации слабо развит рынок кредитно-финансовых услуг. Кредитные кооперативы, общества и товарищества взаимного кредитования не объединены в единую систему и плохо координируют свою деятельность. Поэтому роль ломбардов как основных кредиторов граждан, поддерживающих и повышающих платежеспособность населения, остается достаточно весомой: они активизируют совокупный спрос в экономике и служит дополнительным импульсом экономического развития страны. Для совершенствования кредитных отношений с гражданами в государстве и регионах следует создать широкую сеть ломбардов и соответствующую ломбардную инфраструктуру. Подчеркивается, что современный ломбард - это специализированная коммерческая организация, основные виды деятельности которой - предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей. Деятельность ломбардов на территории Российской Федерации регулируется федеральным законодательством. Они не являются банковскими учреждениями и относятся к микрофинансовым организациям, работа которых контролируется Федеральной службой по финансовому мониторингу. Особенностью осуществления кредитных операций в ломбарде считается отсутствие кредитного договора с клиентом и залогового обязательства. Рассмотрена деятельность ломбардов как инструмента развития потребительского кредитования в регионе. Проанализированы основные показатели их работы и динамика развития в РФ. На основе исследования рынка кредитования в регионе проведен анализ потребительских предпочтений в пользовании услугами ломбардов и предложены направления повышения эффективности данного института. Ключевые слова: ломбард, ломбардная инфраструктура, потребительское кредитование, региональный рынок банковских услуг, региональные банки, кредит, парабанковская система Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|