Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Комплексная оценка конкурентной позиции как ключевой этап формирования финансовой стратегии
Доступна онлайн: 01.12.2014 Рубрика: Финансовый менеджмент Страницы: 29-41
В статье обосновывается необходимость комплексной оценки конкурентной позиции компании на основе интеграции представленных моделей финансовой стратегии. Рассматривается и получает обоснование авторская трехмерная модель, отражающая соотношение элементов финансовой стратегии в области инвестиционных, финансовых решений и стратегии выплаты дивидендов. Оценена конкурентная позиция ряда отечественных компаний химического и нефтехимического секторов экономики с использованием рассмотренных моделей. Отмечается, что в наши дни инструментами финансового управления должны являться не столько методы управления текущими финансовыми результатами, сколько методы управления конкурентной позицией в рамках формирования финансовой стратегии. Целью работы является выявление закономерностей между реализацией финансовой стратегии акционерной компании, как в целом, так и в разрезе ее элементов, и достижением высокой конкурентной позиции с возможностью обобщения результатов (в пределах выбранного сектора экономики). Реализация цели осуществляется преимущественно за счет поиска и обоснования применимости инструментария для оптимизации формирования финансовой стратегии компании. Комплексная оценка конкурентоспособности компании должна перекликаться с этапами контроля за процессом осуществления финансовой стратегии, моделируя соответствующие изменения в ней, исходя из позиций конкурентов и требуемого собственниками роста капитализации. Получает подтверждение вывод, что чем больше финансовая стратегия компании соответствует рекомендациям представленных стратегических инструментов, тем выше ее конкурентная позиция, а значит, и рыночная стоимость. Анализ финансовой стратегии компаний химического и нефтехимического секторов экономики позволил выявить ряд особенностей практического и методического характера. Авторы подробно рассматривают матричные карты, которые раскрывают взаимное влияние друг на друга элементов финансовой стратегии и придают большую согласованность и обоснованность стратегическим решениям. Добиться этого можно как посредством структурирования целевых показателей в рамках проведения эконометрического анализа, так и апробацией современных концепций корпоративного финансового управления, что и было проделано в рамках данного исследования. Ключевые слова: финансовая стратегия, модель ВШФМ, матрица Франшона и Романса, матрица, оптимальный, структура, капитал, конкурентная позиция, комплексная оценка, химический и нефтехимический сектор Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|