Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Управление дебиторской задолженностью теплоснабжающих организаций (на примере ООО "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания")
Доступна онлайн: 08.01.2015 Рубрика: Вопросы экономики Страницы: 50-62
В статье рассмотрена проблема роста дебиторской задолженности, с которой столкнулось ООО "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания". Российское законодательство, регулирующее отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не способствует созданию условий, при которых потребителям услуг было бы выгодно соблюдать взятые на себя обязательства. В условиях ограниченного правого поля теплоснабжающие организации вынуждены самостоятельно создавать механизмы эффективного урегулирования задолженности. Оригинальный подход, предложенный в статье, заключается в выработке мер, направленных не на повышение результативности взыскания средств, а на повышение платежной дисциплины дебиторов. Автор выделяет причины, по которым поставщики коммунальных услуг выступают проблемной категорией потребителей. Во-первых, здесь аккумулируются значительные суммы денег. Во-вторых, нередки случаи, когда компания-поставщик сталкивается с осознанными действиями по задержке платежей со стороны исполнителей. Общий высокий уровень собираемости средств с населения в данном случае не означает, что деньги поступят на счет теплоснабжающей организации. Перечислены важные принципы, на которые должно опираться применение в кредитной политике организации системы стимулирующих скидок. Раскрыты методики расчета величины скидок за быструю оплату. Большинство из них основываются на использовании метода дисконтирования. Указаны слабые места этих методик. Автор приходит к выводу, что для уменьшения дебиторской задолженности коммунальное предприятие может использовать традиционные методы взыскания долгов, однако, более прогрессивным направлением является применение методов, позволяющих повысить платежную дисциплину потребителей. Это принесет стабильные поступления денежных средств и повысит устойчивость функционирования всей отрасли. Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, дебиторская задолженность, теплоснабжение, кредитная политика, платежная дисциплина Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|