Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Формирование многофакторного критерия оценки инвестиционной привлекательности организации
Доступна онлайн: 18.01.2015 Рубрика: Инвестиционный потенциал Страницы: 27-37
В статье отмечается, что в связи с отсутствием единых методик оценки инвестиционной привлекательности компаний актуальной является разработка многофакторных критериев, позволяющих потенциальным инвесторам выбрать из нескольких организаций оптимальный объект для инвестирования. С использованием методов анализа, синтеза, дедукции и индукции выделены составляющие инвестиционной привлекательности организаций: информационная, кадровая, экологическая, социальная, территориальная, инновационная, финансовая, а также привлекательность продукции компании. С помощью эконометрических методов проанализировано влияние данных факторов на результирующий показатель. Сделан вывод, что наибольшее воздействие на инвестиционную привлекательность компании оказывают экологический и финансовый аспекты. Чуть меньшее влияние оказывают привлекательность продукции, территория, уровень риска и финансовая привлекательность в разрезе показателей финансового рычага. Наименьшее же влияние ощущается со стороны таких составляющих, как информационная, кадровая, социальная, инновационная и финансовая привлекательность в разрезе показателей рентабельности. Результаты исследования позволили определить унифицированные способы увеличения инвестиционной привлекательности компаний: разработка широкомасштабной программы по защите окружающей среды и перечня мероприятий, направленных на оптимизацию показателей ликвидности и деловой активности; повышение привлекательности продукции за счет увеличения ее ассортимента, повышения качества, снижения цен; увеличение территориальной привлекательности, снижение уровня риска, связанного с капиталовложениями в акции компании; оптимизация значения финансового рычага и др. Предложен способ расчета рекомендуемого для отрасли и (или) вида деятельности значения разработанного многофакторного критерия оценки инвестиционной привлекательности. Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, критерий оценки, регрессионная модель, компания Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|