Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Система оценки качества обслуживания и качества продаж в банковских учреждениях
Доступна онлайн: 15.02.2015 Рубрика: Банковское дело Страницы: 11-17
В статье отмечается, что с переходом к рыночной экономике принципиально меняется содержание деятельности банков. Актуальной становится проблема повышения эффективности банковских услуг, первостепенную значимость получают улучшение качества банковского обслуживания и использования современных методов управления, расширение ассортимента банковских услуг. Подчеркивается, что оценка качества обслуживания в банке является одним из основных инструментов системы менеджмента качества. Рассмотрены основные задачи комплексной экспертной оценки качества обслуживания, определены все аспекты, влияющие на удовлетворенность клиента, а также предоставление менеджменту банка объективной текущей информации. Дано определение понятий "качество обслуживания", "качество продаж", проведен сравнительный анализ систем управления качеством, предоставлены рекомендации по повышению качества обслуживания и продаж продуктов банковских учреждений. С помощью эконометрических методов проанализированы различные аспекты менеджмента банков в части контроля и оценки качества обслуживания клиентов, определены наиболее эффективные системы управления качеством продаж банковских продуктов и услуг. Сделан вывод, что дальнейшее развитие формирования рынка банковских услуг в современных условиях необходимо осуществлять с использованием мирового опыта в этой сфере. Основными направлениями такого развития должны стать: осознание перехода конкурентных отношений на новый качественный, а не ценовой уровень, готовность к применению новых методов повышения качества банковских услуг. Результаты проведенного исследования позволяют определить направления работы банков по совершенствованию качества обслуживания клиентов: периодические мониторинги качества обслуживания с использованием таких инструментов, как Market Survey и Mystery Shopping; постоянная ориентация на клиента; разработка системы показателей, которая логично отражает весь жизненный цикл взаимодействия клиента и банка в разрезе предоставления услуг. Ключевые слова: банк, качество обслуживания, качество продаж, предоставления услуг, клиент Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|