Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Симбиоз банков и страховщиков как необходимость в современных экономических условиях
Доступна онлайн: 15.02.2015 Рубрика: Страхование Страницы: 40-47
В статье отмечается, что в современных условиях общей нестабильности экономические агенты вынуждены пересмотреть стратегию развития бизнеса, искать новые методы управления рисками и средства усиления своей конкурентоспособности на рынке. Остается также объективная необходимость освоения новых каналов извлечения доходов. В связи с этим предприниматели приходят к осознанию того, что стратегическим и наиболее целесообразным способом преодоления существующих трудностей является интеграция. Подчеркивается, что симбиоз банков и страховщиков строится на принципе взаимности. В финансовой сфере эта система симбионтов позволяет каждому партнеру извлечь пользу через более эффективное совместное использование ресурсов. В финансовой сфере зависимость и главенство агентов со временем может меняться. Рынок банкострахования объединяет партнерскую и клиентскую формы взаимоотношений банков и страховщиков. Концентрация капитала на финансовом рынке и усиление конкуренции вынуждают финансовых агентов приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, искать новые рынки сбыта, пути сотрудничества для увеличения эффективности и прибыльности их деятельности. При наивысшей степени интеграции происходит создание финансового супермаркета, предлагающего одновременно различные финансовые услуги под единым брэндом. Финансовый супермаркет образуется путем слияния юридической, территориальной, организационной, маркетинговой и технологической компонент, т.е. используются все 5 возможных форм интеграции банков и страховых компаний. Современный финансовый супермаркет - это организация, в которой любой человек или юридическое лицо может оперативно получить полный спектр качественных финансовых услуг. Он является отдельным каналом сбыта и не представляет собой отделения банка или страховой компании. Кроме того, финансовый супермаркет обычно предлагает не только услуги страховых компаний и банков, но и другие финансовые услуги (инвестиционные, консалтинговые и т.п.). Такой подход является воплощением клиентоориентированной модели деятельности компаний. Эффективно организованный финансовый супермаркет приводит к возникновению ряда важных преимуществ. Ключевые слова: банкострахование, симбиоз, взаимность, страховая защита, кредитный риск Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|