Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
СТАТЬЯ ОТОЗВАНА (RETRACTED): Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества
Причина отзыва статьи: Дублирование статьи в нескольких изданиях с измененным составом авторов. Cтатья опубликована в журнале "ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ": Link Доступна онлайн: 15.02.2015 Рубрика: Вопросы экономики Страницы: 48-60
Предметом исследования в данной статье является императив формирования и развития самообучающейся организации как релевантной формы корпорации в современной экономике знаний. В связи с этим исследовательская цель заключается в выявлении и обосновании ключевых качественных свойств самообучающейся экономической организации, что позволит наметить общий вектор их создания в современном отечественном хозяйстве. Это достигается посредством постановки и последовательного решения ряда теоретико-методологических и научно-практических задач. Исследуется и определяется сущность самообучающейся организации. На основе сравнительного анализа самообучающейся, обычной обучающейся и традиционной организации выявляются и характеризуются основные классификационные признаки самообучающейся организации, предлагаются интегральные параметры качества данной организации. Методологическим основанием положений и выводов является системная парадигма, в рамках которой используется междисциплинарный подход к исследованию сущности и характеристики социально-экономического содержания самообучающейся организации. Основным результатом можно считать положение о необходимости развития корпоративной научно-образовательной системы в форме собственного когнитивного сектора, осуществляющего расширенное воспроизводство - прежде всего неявных непередаваемых знаний как основы ключевых компетенций фирмы. Новым видится вывод о том, что в современных условиях социально-экономическая устойчивость и хозяйственное развитие экономической организации становятся непосредственной функцией ее способности к самостоятельному воспроизводству базовых и ключевых компетенций, поскольку сейчас конкурируют не столько инновационные продукты, сколько корпоративные научно-образовательные компетенции о том, как создавать эти продукты. Подробно рассматривается социально-экономический генотип самообучающейся организации, представляющий собой систему созидательных ценностных смыслов и инновационных ментальных моделей. Полученные данные имеют определенное теоретико-методологическое значение для дальнейшей разработки концепции самообучающейся организации в современной экономике. Кроме того, предложенные классификационные признаки и параметры качества данных организаций являются основанием для практической деятельности руководителей современных предприятий по формированию и развитию собственных корпоративных научно-исследовательских и образовательно-методических подразделений. Исследуется сущность, а также дается комплексная характеристика самообучающейся организации в экономике, которая призвана стать адекватным ответом на растущую интенсивность конкурентно-конкордных отношений в условиях масштабной разработки и внедрения экономических инноваций. Ключевые слова: самообучающаяся организация, обучающаяся организация, экономика знаний, социально-экономический генотип, неявное знание, ключевая компетенция, параметры качества, воспроизводственный цикл инноваций, формы интегрированного интеллектуального капитала самообучающейся организации Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|