+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА (RETRACTED): Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества

т. 21, вып. 8, февраль 2015

Причина отзыва статьи: Дублирование статьи в нескольких изданиях с измененным составом авторов. Cтатья опубликована в журнале "ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ": Link
Отзыв инициирован редакцией.
Дата отзыва 26.10.2018

Ретракция

Доступна онлайн: 15.02.2015

Рубрика: Вопросы экономики

Страницы: 48-60

Салихов Б.В. доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет им. С.Ю. Витте 
mgsusalikhov@yandex.ru

Салихова И.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, Московский университет им. С.Ю. Витте 
irinasalikhova@yandex.ru

Предметом исследования в данной статье является императив формирования и развития самообучающейся организации как релевантной формы корпорации в современной экономике знаний. В связи с этим исследовательская цель заключается в выявлении и обосновании ключевых качественных свойств самообучающейся экономической организации, что позволит наметить общий вектор их создания в современном отечественном хозяйстве. Это достигается посредством постановки и последовательного решения ряда теоретико-методологических и научно-практических задач. Исследуется и определяется сущность самообучающейся организации. На основе сравнительного анализа самообучающейся, обычной обучающейся и традиционной организации выявляются и характеризуются основные классификационные признаки самообучающейся организации, предлагаются интегральные параметры качества данной организации. Методологическим основанием положений и выводов является системная парадигма, в рамках которой используется междисциплинарный подход к исследованию сущности и характеристики социально-экономического содержания самообучающейся организации. Основным результатом можно считать положение о необходимости развития корпоративной научно-образовательной системы в форме собственного когнитивного сектора, осуществляющего расширенное воспроизводство - прежде всего неявных непередаваемых знаний как основы ключевых компетенций фирмы. Новым видится вывод о том, что в современных условиях социально-экономическая устойчивость и хозяйственное развитие экономической организации становятся непосредственной функцией ее способности к самостоятельному воспроизводству базовых и ключевых компетенций, поскольку сейчас конкурируют не столько инновационные продукты, сколько корпоративные научно-образовательные компетенции о том, как создавать эти продукты. Подробно рассматривается социально-экономический генотип самообучающейся организации, представляющий собой систему созидательных ценностных смыслов и инновационных ментальных моделей. Полученные данные имеют определенное теоретико-методологическое значение для дальнейшей разработки концепции самообучающейся организации в современной экономике. Кроме того, предложенные классификационные признаки и параметры качества данных организаций являются основанием для практической деятельности руководителей современных предприятий по формированию и развитию собственных корпоративных научно-исследовательских и образовательно-методических подразделений. Исследуется сущность, а также дается комплексная характеристика самообучающейся организации в экономике, которая призвана стать адекватным ответом на растущую интенсивность конкурентно-конкордных отношений в условиях масштабной разработки и внедрения экономических инноваций.

Ключевые слова: самообучающаяся организация, обучающаяся организация, экономика знаний, социально-экономический генотип, неявное знание, ключевая компетенция, параметры качества, воспроизводственный цикл инноваций, формы интегрированного интеллектуального капитала самообучающейся организации

Список литературы:

  1. Антипова Д.А. Механизм лидерского когнитивного предпринимательства в системе повышения качества управления знаниями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6. С. 817–823.
  2. Балацкий Е., Сергеева В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 133–149.
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной экономике). М.: ИНФРА-М, 1996. 287 c.
  4. Гайсельхарт Х. Обучающееся предприятие в XXI веке. Калуга: Духовное познание, 2004. 264 c.
  5. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. 400 c.
  6. Глазьев С. Санкции США и политика Банка России: двойной удар по национальной экономике // Вопросы экономики. 2014. № 9. С. 13–30.
  7. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии. М.: КноРус, 2008. 344 с.
  8. Духовно-нравственная онтология современного социально-экономического развития: монография. М.: КноРус, 2011. 328 с.
  9. Замараев Б., Назарова А., Суханов Е. Финансовые ограничения вслед за инвестиционной паузой // Вопросы экономики. 2014. № 10. С. 4–44.
  10. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. М.: Инфра-М, 2010. 624 с.
  11. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2007. 511 с.
  12. Лунева Е.В. Социальный капитал как фактор инновационного развития предприятия: Монография. М.: Дашков и К, 2011. 140 с.
  13. Лунева Е.В. Инновационные социальные сети предприятия: специфика формирования и управления // Интеграл. 2011. № 5. С. 46–52.
  14. Макаров В.Л. Микроэкономика знаний. М.: Экономика, 2007. 204 с.
  15. Мау В.А. В ожидании новой модели роста: социально-экономическое развитие России в 2013 году // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 4–33.
  16. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело, 2006. 304 с.
  17. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. М.: Дело, 2013. 104 с.
  18. Салихов Б.В., Салихова И.С. Центр экономики образования современного высшего учебного заведения (основы научно-методической концепции формирования и повышения качества деятельности). М.: ИИУ МГОУ, 2013. 82 с.
  19. Салихов Б.В., Лунева Е.В. Управление корпоративными знаниями в инновационной экономике. М.: МГОУ, 2013. 294 с.
  20. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 1999. 384 с.
  21. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. М.: Поколение, 2007. 368 с.
  22. Супрун В.А. Интеллектуальный капитал: главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. М.: КомКнига, 2006. 192 с.
  23. Теплых Г. Анализ инновационной деятельности фирм в рамках CDM подхода // Вопросы экономики. 2014. № 7. С. 51–66.
  24. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М.: Academia, 1999. 732 с.
  25. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. 160 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала