Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Особенности и проблемы кредитования российскими коммерческими банками предприятий малого и среднего бизнеса
Доступна онлайн: 15.03.2015 Рубрика: Банковская деятельность Страницы: 2-14
Предмет/тема. На сегодняшний день приоритетным и довольно прибыльным направлением деятельности банков становится кредитование малого бизнеса. Такие банковские продукты, как кредиты для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью, приобретают в российских регионах все большую популярность. Объемы выданных кредитов малому и среднему бизнесу (МСБ) в целом по РФ до последнего времени ежегодно росли. Однако итоги 2013 г. на рынке кредитования МСБ оказались довольно противоречивыми. С одной стороны, сектор остается быстрорастущим, с другой - динамика кредитования малого бизнеса замедлилась, темпы прироста рынка МСБ снизились. Заметно упала активность крупных игроков в сегменте. И хотя в 2014 г. ожидается дальнейшее замедление темпов роста рынка, сегодня МСБ стал реальным приоритетом государственной политики РФ, потенциал рынка кредитования данного субъекта огромен, предприятия сферы МСБ являются перспективными клиентами для отечественных коммерческих банков. Цели/задачи. Целью работы являлось исследование видов и условий кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в российских коммерческих банках; определение наиболее важных вопросов и проблем данного сегмента кредитования; изучение результатов деятельности крупнейших российских банков на рынке кредитования МСБ за 2011-2013 гг.; прогноз и выделение основных направлений дальнейшего развития этого рынка. Методология. С помощью экономико-статистических и графического методов осуществлен обзор российского рынка кредитования предприятий малого предпринимательства. Выводы/значимость. Выявлены тенденции и наиболее перспективные направления развития этой сферы. Сделан вывод о том, что выделение обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса в отдельное направление кредитной политики позволит банкам комплексно обслуживать целевой сегмент на основе максимального учета взаимных интересов сторон. Ключевые слова: кредитование малого и среднего бизнеса, возвратность кредитов, кредитный портфель, темпы роста кредитования, кредитные фабрики, кредитные продукты для малого предпринимательства, беззалоговые кредиты, доступность кредитных ресурсов Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|