Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Банковский бренд: особенности и специфика оценки
Доступна онлайн: 22.03.2015 Рубрика: Банковская деятельность Страницы: 13-19
Предмет/тема. В статье отмечается, что сокращение числа коммерческих банков в России, сопровождающееся укрупнением остающихся на рынке банковских услуг кредитных организаций, и увеличение доли иностранного банковского капитала в российской банковской системе предопределяют ужесточение конкуренции среди коммерческих банков и заставляют их искать новые формы и методы повышения своей конкурентоспособности. Среди них особого внимания заслуживает стремление к формированию или развитию бренда коммерческого банка. Подчеркивается, что хотя само понятие "бренд" широко используется в научной литературе и деловом обороте, но пока нет четкого определения его сущности. Отсутствует его формулировка и в отечественном законодательстве. Поэтому в некоторых исследованиях встречается терминологическая путаница между понятиями "бренд", "торговая марка" и "товарный знак". Цели/задачи. Рассматриваются основные проблемы, касающиеся определения сущности бренда. Методология. Проанализированы важнейшие методы оценки стоимости бренда в российской и зарубежной практике. Результаты. Доказывается, что оптимальными методами оценки банковского бренда являются методы доходного подхода. Среди них особо выделен метод анализа силы бренда и факторов спроса. Суть его заключается в определении индекса бренда путем ранжирования факторов спроса на услуги банка и учета степени влияния бренда на эти факторы, который затем применяется к различным базам (выручка, прибыль, денежные потоки и др.) для учета стоимости, приходящейся на банковский бренд, и дисконтируется. Выводы/значимость. Предложен авторский взгляд на развитие метода оценки стоимости банковского бренда, который позволяет учесть его специфические особенности. Ключевые слова: бренд, торговая марка, товарный знак, методы оценки стоимости банковского бренда Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|