Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Низкий порог рентабельности и выездные проверки
Доступна онлайн: 22.03.2015 Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА Страницы: 49-54
Предмет/тема. В статье отмечается, что в связи с тем, что многие организации искажают показатели финансово-хозяйственной деятельности в целях неполного отражения в отчетности результатов коммерческой деятельности, чтобы снизить или вовсе избежать уплаты налогов, данная проблема является актуальной. Цели/задачи. Подчеркнуто, что в концепцию планирования выездных налоговых проверок были внесены изменения в связи с появлением среднеотраслевых показателей деятельности налогоплательщиков за 2013 г. Если налогоплательщик "впишется" в существующие критерии, а также будет вести свою финансово-хозяйственную деятельность в "прибыль", риск выездной налоговой проверки существенно снизится. Методология. Изучены уровни рентабельности и налоговой нагрузки по разным отраслям экономики, поскольку именно эти показатели свидетельствуют о финансовом положении организации. Результаты. Определены те сферы деятельности, где выездные проверки наиболее вероятны. Выводы/значимость. По результатам исследования сделан вывод, что рентабельность продаж и рентабельность активов по гостиницам и ресторанам, увеличились, а в оптовой торговле снизились. "Пошли вверх" оба показателя рентабельности в розничной торговле и сфере бытовых услуг. Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки выросли в строительстве, большинстве обрабатывающих производств, торговле, а снизились на транспорте и в отрасли "Гостиницы и рестораны". В целом рентабельность проданных товаров, работ, услуг в российских организациях за 2013 г. уменьшилась, как и рентабельность активов. По проданным товарам, работам и услугам в 2012 г. она составляла 9,7%, в 2013 г. - 7,7%, а по активам - 6,8 и 5% соответственно. Таким образом, можно предположить, что при сохранении данных тенденций возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли. Ключевые слова: налоговая проверка, рентабельность, налоговая нагрузка Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|