Тараскина А.В.кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории, Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Российская Федерация taraskinaav@mail.ru
Дубская Е.С.старший преподаватель кафедры экономической теории, Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Российская Федерация statyskvofirm@mail.ru
Предмет/тема. В статье отмечается, что весной 2013 г. был принят Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных закупок". Таким образом, уже с 01.01.2014 работа с госзакупками кардинально изменилась. В полном объеме указанный закон заработает только к 2017 г. Однако, если учреждение постоянно работает с госзаказом, то необходимо подготовиться к жизни по новым правилам. Цели/задачи. Современные условия инновационного развития экономики России диктуют необходимость повышения эффективности расходования средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов. В связи с этим особое значение приобретает аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимый Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ, контрольно-счетными палатами муниципальных образований в рамках федерального контроля. Целью исследования является поиск и предложение методов усовершенствования существующей методики проведения аудита в сфере закупок для уменьшения размера бюджетного ущерба. Методология. С помощью теоретико-эмпирических методов рассмотрена и проанализирована методика проведения аудита в сфере закупок. Результаты. Предложен ранее не применявшийся показатель эффективности осуществляемой бюджетными учреждениями деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках проводимого аудита. Выводы/значимость. Предложенный показатель может быть использован в процессе совершенствования существующей методики проведения аудита в соответствии с федеральным законодательством в целях повышения результативности и эффективности проводимых закупок.
Ключевые слова: аудит в сфере закупок, бюджетный ущерб, показатели эффективности
Список литературы:
Болотский В.В. Госзакупки в новом формате // Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение. 2014. № 2. С. 32.
Волкова М.В. Оформление технического задания в сфере закупок // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 9. С. 31.
Гвоздарева Л.П., Макаров К.Н. Проблема «провала» рынка капитала в экономике России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 13. С. 20.
Гвоздарева Л.П., Князев А.Г., Макаров К.Н. Влияние социальной стабильности на уровень частных инвестиций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 42. С. 51.
Гусев А. Об административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 8. С. 23.
Ермакова А.В. Приемка товаров, работ, услуг // Госзаказ в образовании. 2014. № 3. С. 19.
Ермакова А.В. Госзакупки по новому закону: что изменится для учреждений // Учет в бюджетных учреждениях. 2013. № 6. С. 17.
Заболонкова О.О. Конкурсная документация для открытого конкурса с 01.01.2014 // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 11. С. 22.
Каширская Л.В. Формирование реестра экспертов-бухгалтеров // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 40. С. 64.
Каширская Л.В. Формирование методологических карт для производства бухгалтерской экспертизы бюджетных учреждений // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 45. C. 45.
Ларцева Л.Л. Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 10. С. 25.
Орлова Е.В. Новые правила проведения совместных конкурсов и аукционов // Документы и комментарии. 2014. № 2. С. 16.
Репин А. Правила оценки заявок // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 8. С. 30.
Рябухин С.М. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука, 2004. 284 с.
Саакян Г.В. Формирование и выполнение государственных (муниципальных) заданий // Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение. 2013. № 8. С. 15.
Самыгин Д.Ю. Бухгалтерский учет бюджетных средств в сельском хозяйстве, контроль эффективности их использования // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 38. С. 19.
Спицына Т.В. Если победитель конкурса или аукциона применяет УСНО // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 11. С. 15.
Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. СПб.: Питер, 2004. 557 с.
Суглобов А.Е. Оценка искажений, выявленных в ходе аудита. Международный стандарт аудита // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 46. С. 49.
Храмкин А.А., Лисовенко О.К. Дополнительный барьер для конкурентов // Бюджет. 2014. № 8. С. 13.
Храмкин А.А. Вопросы централизации закупок в контрактной системе // Госзаказ в вопросах и ответах. 2013. № 7. С. 31.
Швылина Ю.А. На ряд товаров введены ограничения по закупкам // Учет в казенных учреждениях. 2014. № 10. С. 8.
Швылина Ю.А. Закупки малого объема по Закону о контрактной системе // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. № 7. С. 15.