+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Практика банковского обслуживания клиентов с учетом их гендерных различий

т. 21, вып. 18, май 2015

Доступна онлайн: 17.05.2015

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 2-13

Куницына Н.Н. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой денежного обращения и кредита, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация 
natkun2004@mail.ru

Липина Е.А. аспирантка кафедры денежного обращения и кредита, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация 
grendach86@mail.ru

Предмет/тема. В статье отмечается, что в современных условиях коммерческие банки расширяют список своих услуг. Одним из новых, незанятых сегментов банковского рынка (их обозначают специальным термином "голубые океаны") является обслуживание клиентов с учетом их гендерных различий. Приоритет в данном случае отдается женщинам, поскольку они более лояльны при выборе банковских продуктов, принимают значительную часть финансовых решений, оплачивают большое количество счетов, управляют семейными бюджетами.
     Цели/задачи. Актуальными являются характеристика направлений перспективного обслуживания женщин, рассмотрение российского и мирового опыта.
     Методология. С помощью методов экономико-статистического анализа исследованы тенденции развития сектора обслуживания банковских клиентов с учетом их гендерных различий.
     Результаты. Накопленный в мировой практике опыт обслуживания женщин предполагает создание специализированных банков для обеспечения гендерного равенства и стимулирования экономического роста в развивающихся странах, банков и специализированных отделений в исламских странах и странах Европейского союза, а также банков, ограничившихся включением в свою продуктовую линейку "женских" продуктов, без изменения стандартов обслуживания. Перспективными направлениями развития данного сегмента финансового рынка, базирующегося на анализе гендерных отличий, являются: разработка пакетов с низким уровнем риска и высокой диверсификацией вложений, обусловленная низкой толерантностью женщин к риску; продажа долгосрочных продуктов, не предусматривающих перекладывания средств из портфеля в портфель, связанная с устойчивостью женщин к внешним шокам и панике в случае колебаний на рынке; формирование высокого спроса на продукты, предусматривающие регулярные взносы, вызванное стремлением к стабильности, планированию; совершенствование механизма персонального менеджмента, гарантирующего лучшее восприятие информации через личную коммуникацию.
     Выводы/значимость. Специализированное банковское обслуживание клиентов-женщин призвано способствовать значительному расширению клиентской базы и повышению доходности банковского бизнеса.

Ключевые слова: банковское обслуживание, гендерные различия, клиенты банка, "голубые океаны", банковские продукты и услуги

Список литературы:

  1. Бендас Т.В. Мужчины и женщины в деловом мире. СПб.: Питер, 2008. С. 293–298.
  2. Блау Ф.Д. Гендерные проблемы / под ред. Дж. Итуэлла. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 365–382.
  3. Борисова Д., Стерхова О. Женщины как ценный актив // Harvard Business Review. 2011. № 10. С. 40–50.
  4. Бризендин Л. Что мешает женщинам стать топ-менеджерами // Harvard Business Review. 2008. № 9. С. 22–24.
  5. Возрастные изменения. Исследования Банка «Открытие». URL: Link.
  6. Гусев А.И. Lifestyle Management и консьерж-сервис // Банковский ритейл. 2012. № 1. С. 18–22.
  7. Женщины в бизнесе: рекордные результаты. URL: Link.
  8. Игли Э., Карли Л. Женщина в лабиринте власти // Harvard Business Review. 2007. № 10. C. 48–60.
  9. Ильин Е.П. Может ли женщина быть успешным менеджером и руководителем? СПб.: Питер, 2008. C. 172–194.
  10. Конрад Э., Креймер В. Сколько женщин должно быть в совете директоров? // Harvard Business Review. 2007. № 5. C. 18–19.
  11. Майерс Д. Эволюция и гендер: делать то, что предназначено природой? СПб.: Питер, 2008. C. 224–230.
  12. Мануйленко В.В., Куницына Н.Н. Система оценки достаточности капитала коммерческого банка. М.: Финансы и статистика, 2010. 320 с.
  13. Несколько банковских мифов о женщинах. Исследования Ассоциации российских банков. URL: Link.
  14. Никуленко Т.Г. Гендерные тенденции менеджмента. Ростов н/Дон: Феникс, 2007. С. 264–278.
  15. Питерс Т. Представьте себе! СПб.: Best Business Books. 2006. 352 с.
  16. Почти половина руководителей российских компаний – женщины. URL: Link.
  17. Пятникова Е. Есть ли мужской и женский тип управления? // National Business. 2009. № 3. C. 36–42.
  18. Розанова Т. П., Андреева М.М. Психологическое восприятие гендерных различий в рекламе // Инициативы XXI века. 2009. № 4. C. 78–81.
  19. Смирнов Г.Н. Женщина в бизнесе. М.: ТК Велби: Проспект, 2008. C.177–178.
  20. Солодяшкина Ю. Бизнес для женщины // National Business. 2009. № 3. C. 30–36.
  21. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: Гиппо. 2010. 272 с.
  22. Aigner B. Das Finanzleben der Frauen in Österreich // Bestbanking. 2006. № 4. P. 30–31.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала