+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Новый подход к понятию "страховой продукт"

т. 21, вып. 18, май 2015

Доступна онлайн: 17.05.2015

Рубрика: Страхование

Страницы: 52-60

Саввина Н.Е. аспирантка кафедры страхового дела, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
garkundel@mail.ru

Предмет/тема. В статье проанализированы различные точки зрения на содержание термина "страховой продукт", а также его соотношение с такими понятиями, как "страховой товар" и "страховая услуга".
     Цели/задачи. Цель исследования состоит в достижении единства в понимании термина "страховой продукт", так как отсутствие такового имеет, по крайней мере, три негативных последствия: невозможность выстроить научную иерархию терминов, применяющихся в страховой практике; трудности со стандартизацией отечественного и западного страхового тезауруса в условиях все большей интеграции российского рынка в мировой, где термин "страховой продукт" является определяющим; невозможность разрешения возникающих спорных ситуаций (страховой продукт не рассматривается в качестве объекта гражданских прав в Гражданском кодексе РФ).
     Подчеркивается, что продукт как экономическая категория в страховом деле - самое широкое понятие. Оно включает в себя и материальный предмет (товар), и неосязаемую его часть - услуги при продаже, гарантийные обязательства и даже миссию товара, под которую он выпущен. Кроме того, термин "продукт" используется применительно и к самим услугам при отсутствии материальных товаров.
     Методология. Методологической основой исследования являются как общенаучные методы (теоретический и экспериментальные), так и специальные методы (в частности, метод описания изучаемых явлений, метод выявления и формулирования сущностных характеристик и признаков).
     Результаты. На основе полученных результатов возможно формирование научного представления об экономической сущности страховой деятельности посредством изучения и анализа ее основополагающего понятия - страхового продукта.
     Выводы/значимость. Теоретическое решение рассматриваемой проблемы позволит специалистам страхового бизнеса более эффективно преодолевать имеющиеся затруднения, опираясь на более совершенную гражданско-правовую базу, что имеет несомненное практическое значение в условиях становления российского страхового рынка как составной части международной экономики.

Ключевые слова: страхование, страховой продукт, страховой товар, страховая услуга, объекты гражданских прав, вещь, работа и услуга

Список литературы:

  1. Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело. М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. 424 с.
  2. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 150.
  3. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. М.: Анкил, 2000. С. 20–21.
  4. Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н., Туленты Д.С. Что продает страховщик и покупает страхователь? // Страховое дело. 2013. № 1. С. 30–36.
  5. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. М.: Академкнига, 2003. С. 9.
  6. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. М.: Анкил, 1998. 256 с.
  7. Крутик А.Б., Никитина Т.В. Организация страхового дела. СПб.: Бизнес-пресса, 1999. С. 105.
  8. Манес А. Основы страхового дела. М.: Анкил, 1992. С. 9.
  9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Том II. М.: Эксмо, 2007. 960 с.
  10. Серебровский В.И. Очерки советского страхового права. Л.: Госиздат, 1926. С. 48.
  11. Страховое право: учеб. для вузов / под ред. В.В. Шахова, В.Н. Григорьева, С.Л. Ефимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 41.
  12. Страховой бизнес: справочник / сост. Р.Т. Юлдашев. М.: Анкил, 2005. 832 с.
  13. Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. М.: ЮРАЙТ, 2011. 828 с.
  14. Турбина К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. М.: Анкил, 2000. 320 с.
  15. Хайкин Р.М., Перемолотов В.В. Проблемы использования технологических принципов в страховых компаниях. URL: Link.
  16. Худяков А.И. Страховое право. СПб.: Юридический центр, 2004. С. 32.
  17. Худяков А.И. Теория страхования. М.: Статут, 2010. С. 30.
  18. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Т. 1. М.: Статут, 2003. 461 с.
  19. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М.: Спарк, 2003. С. 325.
  20. Шахов В.В. Страхование: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2003. С. 50.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала