+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методология раскрытия информации о внутренне созданном гудвилле (оценке синергетического эффекта деятельности) компании в финансовой отчетности

т. 21, вып. 22, июнь 2015

Доступна онлайн: 14.06.2015

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 48-60

Иванов А.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и инвестиций, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация 
ivanov.chel@list.ru

Предмет/тема. В статье рассмотрена существующая методология раскрытия информации о величине внутренне созданного гудвила в финансовой отчетности компаний и предложен авторский методологический подход к такому раскрытию.
     Цели/задачи. Целью статьи является ознакомление широкого круга читателей с современной методологией раскрытия информации о величине внутренне созданного гудвила в финансовой отчетности компаний, истории и предпосылках ее формирования, а также возможности ее совершенствования в рамках существующего нормативно-правового поля.
     Методология.
На основе анализа научной литературы рассмотрен генезис раскрытия информации о внутренне созданном гудвиле в финансовой отчетности и выявлены предпосылки к формированию существующей методологии раскрытия информации о величине внутренне созданного гудвила в финансовой отчетности.
     Результаты
. Изучены современные подходы к национальным стандартам по раскрытию информации о величине внутренне созданного гудвила в финансовой отчетности в тридцати странах Европы, Азии, Северной и Южной Америк. Выявлено, что в настоящее время в ведущих мировых державах внутренне созданный гудвил в финансовой отчетности компаний не признается, следовательно, с большой вероятностью не признается и в других менее развитых государствах (их национальные бухгалтерские стандарты, как правило, написаны на основе МСФО, которые также запрещают признание внутренне созданного гудвила). Доказывается необходимость ознакомления широкого круга заинтересованных лиц с информацией о величине внутренне созданного гудвила, характеризующей способности компании реализовывать синергетические эффекты, имманентно присущие любой компании как открытой системе, независимо от фазы ее функционирования. Предложен авторский методологический подход к раскрытию информации о внутренне созданном гудвиле в финансовой отчетности, основанный на рассмотрении внутренне созданного гудвила как условного актива, сведения о характере и расчетном значении которого компания обязана раскрывать в пояснениях к финансовой отчетности, если поступление экономических выгод является вероятным.
     Выводы/значимость. Полученные результаты могут быть полезными специалистам, интересующимся вопросами учета гудвила, а авторский методологический подход к раскрытию информации о внутренне созданном гудвиле целесообразно использовать при составлении финансовой отчетности как по международным, так и по национальным стандартам.

Ключевые слова: гудвил, деловая репутация, внутренне созданный гудвил, синергетический эффект, синергия, финансовая отчетность, бухгалтерский учет

Список литературы:

  1. Генералова Н.В., Попова Е.Ю. Анализ научных публикаций по учету гудвила в российской и международной периодике за 1990–2014 гг. // Аудиторские ведомости. 2015. № 2. С. 63–72.
  2. Ершова Е.А. Гудвилл бизнеса. М.: Статут, 2013. 223 с.
  3. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 26. С. 28–33.
  4. Иванов А.Е. Деловая репутация компании (гудвил) как проекция синергетического эффекта ее деятельности на финансовую отчетность // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 34. С. 18–26.
  5. Иванов А.Е. Эволюция подходов к пониманию экономической сущности, оценке и признанию гудвилла в финансовой отчетности: преднормативный этап (1571–1929 гг.) // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 48. С. 44–57.
  6. Иванов А.Е., Саломатина Е.Ю. Гудвил в финансовой отчетности: сравнительный анализ национальных норм // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 12. С. 16–25.
  7. Соколов Я.В. Гудвил – большая новость. URL: Link.
  8. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Гудвил: «новая» категория бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 1997. № 2. С. 46–50.
  9. Соколова Н.А. Загадки гудвила // Финансы и бизнес. 2005. № 1. С. 68–78.
  10. Avery H.G. Accounting for intangible assets // The Accounting Review. 1942. Vol. 17. № 4. P. 354–363.
  11. Basset W.R. Accounting as an aid to business profits. 1918. Reprint. London. Forgotten Books. 2013. 316 p.
  12. Bloom M. Double accounting for goodwill: a problem redefined. London. Routledge. 2008. 231 p.
  13. Chatfield M., Vangermeersch R. History of Accounting: an International Encyclopedia. London. Routledge. 2014. 649 p.
  14. Fabricant S. Revaluations of fixed assets, 1925–1934 // Bulletin of the National Bureau of Economic Research. 1936. № 62. P. 1–11.
  15. Garcia C. How Accounting for goodwill relies on underlying assumptions: a historical approach. Open Access publications from Universite Paris-Dauphine. Universite Paris-Dauphine. 30th EAA annual congress. 2006. 32 p.
  16. Hatfield H.R. Modern Accounting, Its Principles and Some of Its Problems. New York. NY, D. Appleton and Co. 1909. Reprinted by Scholars Book Co. Lawrence. KS. 1971.
  17. Leake P.D. Commercial goodwill: its history, value and treatment in accounts. London. Sir Isaac Pitman & Sons Ltd. 1921. 260 p.
  18. Sanders T.H., Hatfield H.R., Moore U. A statement of accounting principles. New York. American Institute of Accountants. 1938. 138 p.
  19. Schrödinger E. Die gegenwärtige situation in der quantenmechanik // Naturwissenschaften. 1935. № 48. P. 807–812; № 49. P. 823–828; № 50. P. 844–849.
  20. Walker G.T. Nonpurchased goodwill // The Accounting Review. 1938. Vol. 13. № 3. P. 253–259.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала