+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инфляционное таргетирование в Российской Федерации: предпосылки применения и перспективы стабилизации экономики

т. 22, вып. 7, февраль 2016

Получена: 10.11.2015

Одобрена: 25.11.2015

Доступна онлайн: 28.02.2016

Рубрика: Денежно-кредитное регулирование

Страницы: 51-62

Козырь Н.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
n_k_@mail.ru

Абреч З.Н. студентка экономического факультета, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
Zarema27@yandex.ru

Предмет. Рассматривается один из инструментов денежно-кредитной политики – режим инфляционного таргетирования. Международная практика применения режима инфляционного таргетирования актуальна для современной России.
     Цели и задачи. В связи с плановым переходом в начале 2015 г. России к режиму инфляционного таргетирования необходимо рассмотреть сущность этого явления и процесс становления денежно-кредитной системы Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности.
     Методология. Рассмотрены основные финансовые показатели России (валютный курс, ВВП, международные резервы России, индекс потребительских цен, внешний долг, внешнеторговый оборот) и их влияние на экономическую стабильность РФ. Сделан анализ применения режима инфляционного таргетирования в современной России. В работе использованы данные официальной статистики (Банк России, Минфин России, Росстат), а также исследования ученых на тему применения инфляционного таргетирования.
     Результаты. Существующая мировая валютная система не способна обеспечить стабильность как на национальном, так и на глобальном уровне. Таргетирование инфляции включает в себя: выбор ценовой стабильности в качестве долгосрочной задачи экономической политики; публичное объявление среднесрочных значений уровня инфляции; высокую прозрачность исполнения планов монетарных органов; повышенную ответственность центрального банка за достижение конечной цели денежно-кредитного регулирования; соответствующую информационную стратегию.
     Выводы и значимость. Инфляционное таргетирование является новым инструментом денежно-кредитной политики РФ и служит вынужденной мерой стабилизации экономической ситуации в государстве. Опорным базисом для осуществления экономических реформ является объем внутреннего рынка, который в сложившихся условиях политики санкций со стороны зарубежных стран формирует платежеспособный спрос на продукцию российских производителей. Несмотря на определенные сложности, которые проявились в реализации инфляционного таргетирования, этот режим необходим для РФ с учетом оперативных мер его совершенствования.

Ключевые слова: темпы инфляции, экономическое развитие, таргетирование инфляции, денежно-кредитная политика

Список литературы:

  1. Некипелов А., Головнин М. Стратегия и тактика денежно-кредитной политики в условиях мирового экономического кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 4–20.
  2. Моисеев С.Р. Критерии выбора тергетирования инфляции // Банковские услуги. 2001. № 10. С. 14–21.
  3. Трунин П.В., Божечкова А.В., Киюцевская А.М. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования // Деньги и кредит. 2015. № 4. С. 61–67.
  4. Кондратов Д.И. Актуальные особенности денежно-кредитной политики в Норвегии // Проблемы прогнозирования. 2012. № 1. С. 129–152.
  5. Чаркин А.В. Теоретические основы инфляционного таргетирования // Финансовый журнал. 2011. № 1. С. 103–110.
  6. Корищенко К.Н. Общие черты инфляционного таргетирования в развитых странах // Экономические науки. 2003. № 5. С. 21–38.
  7. Корищенко К.Н. Инфляционное таргетирование в странах с переходной экономикой: условия введения и особенности реализации // Экономические науки. 2004. № 7. С. 5–18.
  8. Andersen T.B., Malchow-Møller N., Nordvig J. Inflation targeting and macroeconomic performance since the great recession // Oxford Economic Papers. 2015. Vol. 67. № 3. P. 598–613. doi: 10.1093/oep/gpv024
  9. Игнатьев С.М. О денежно-кредитной политике Центрального банка Российской Федерации // Деньги и кредит. 2003. № 5. С. 13–16.
  10. Esanov A., Merkl Ch., de Souza L.V. Monetary Policy Rules for Russia // Journal of Comparative Economics. 2005. Vol. 33. № 3. P. 484–499. doi: 10.1016/j.jce.2005.05.003
  11. Шевчук И.В. О теоретических подходах к модификации курсовой политики // Деньги и кредит. 2011. № 7. С. 54–64.
  12. Катаранова М. Связь между обменным курсом и инфляцией в России // Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 44–62.
  13. Киюцевская А.М. Плавающий курс российского рубля: миф или реальность? // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 50–67.
  14. Юдаева К. О валютной политике // Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 21–28.
  15. Глазьев С. Санкции США и политика Банка России: двойной удар по национальной экономике // Вопросы экономики. 2014. № 9. С. 13–29.
  16. Осипов В.С., Халтурин Р.А. Интенсивному развитию отечественной экономики – системный подход // Экономические науки. 2013. № 100. С. 7–10.
  17. Вудфорд М. Таргетирование инфляции: совершенствовать, а не списывать в утиль // Вопросы экономики. 2014. № 10. С. 44–55.
  18. Соколова А.В. Инфляционные ожидания и кривая Филлипса: оценка на российских данных // Деньги и кредит. 2014. № 11. С. 61–67.
  19. Третьякова С.Н., Шевченко И.В. Современная концепция денежно-кредитного регулирования экономики // Экономика устойчивого развития. 2015. № 1. С. 183–189.
  20. Сухарев О.С. Изменение доктрины денежно-кредитной и бюджетной политики в условиях рецессии // Федерализм. 2015. № 1. С. 93–110.
  21. Невская Н.А. Индикаторы макроэкономических прогнозов в условиях цикличности экономики // Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-2. С. 52–56.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала