Мясникова О.Ю.кандидат экономических наук, ассистент кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием инженерного факультета, Российский университет дружбы народов, Москва, Российская Федерация myasnikova_oyu@pfur.ru
Сопилко Н.Ю.кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием инженерного факультета, Российский университет дружбы народов, Москва, Российская Федерация sopilko_nyu@pfur.ru
Предмет. Ввиду ослабления значимости человеческих ресурсов в банковской сфере, приводящего к оттоку квалифицированных кадров, росту текучести и падению спроса на банковские услуги, приобретает особую актуальность совершенствование системы стимулирования и оплаты труда сотрудников банка. Цель. Разработка основанного на формировании оптимизированных кадровых решений комплексного управленческого подхода к совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда сотрудников коммерческих банков для повышения эффективности их деятельности. Методология. Использованы методы факторного анализа и экономико-математического моделирования. Результаты. В ходе исследования были выявлены проблемы, связанные с использованием человеческих ресурсов в коммерческом банке, установлены причины возникновения этих проблем. Предложено проведение комплексной мотивационной синхронизации уровня доходов сотрудников массовых профессий, при которой устанавливается единая категория оклада в рамках одной должности с учетом региональных коэффициентов в различных филиалах банка. Результаты исследований подтвердили, что рациональная политика выплаты постоянной части заработной платы не только позволяет оптимизировать издержки по оплате труда, но и служит дополнительным стимулом для повышения профессионального уровня сотрудников. Построенная экономико-математическая модель, предлагаемая для оптимизации системы стимулирования и оплаты труда, отражает способность гибко приспосабливаться к изменяющимся многофакторным условиям конъюнктуры финансового рынка и рынка труда, то есть характеризуется адаптивностью и универсальностью, что в целом будет способствовать повышению эффективности труда сотрудников банка. Выводы. На основе проведенного анализа проблем, связанных с управлением человеческими ресурсами в банковской среде, в частности в коммерческом банке, исследованы возможности повышения эффективности работы банковского персонала и предложен комплексный подход к совершенствованию системы стимулирования и оплаты труда во взаимосвязи с квалификацией сотрудников.
Ключевые слова: человеческие ресурсы, управление персоналом, стимулирование, оплата труда, коммерческий банк
Список литературы:
Hamel G. The Future of Management. Harvard Business Review Press, 2007. 272 p.
Hathcock B.C. The new-breed approach to 21st century human resources // Human resource management. 1996. Vol. 35. № 2. P. 243–250.
Marr B. Key Performance Indicators (KPI): The 75 Measures Every Manager Needs to Know (Financial Times Series). Hampshire: FT Press, 2012. 348 p.
Parmenter D. Key Performance Indicators: Developing, Implementing and Using Winning KPI's. New Jersey, USA: John Wiley & Sons, 2007. 233 p.
Strauss W. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. N.Y.: Broadway Books, 1997. 400 p.
Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. М.: Информ-Знание, 2000. 288 с.
Капустина Ю.А. Оптимизация затрат на персонал // Управление персоналом. 2008. № 9. С. 73–76.
Карамутдинова Д.М., Валитова Н.В., Шакурьянова Ю.Р. Внедрение системы грейдирования для повышения эффективности деятельности научно-исследовательских проектных институтов // Нефтегазовое дело. 2013. № 1. С. 409–417. URL: Link.
Ивановская Л.А. Анализ реализации функции мотивации в российских банках. URL: Link.
Уорд П. Метод 360 градусов. М.: Гиппо, 2006. 352 с.
Пятков А. In-store banking – новая модель банковского бизнеса // Банковское обозрение. 2009. № 11. С. 8–10.
Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. М.: КноРус, 2012. 304 с.
Демидов Е., Кузьмин В. Управление человеческими ресурсами в условиях кадрового голода // Общество и экономика. 2008. № 6. С. 147–153.
Мясникова О.Ю. Personnel Resource Formation and Its Quality Management in Commercial Bank // Management and Marketing Challenges of the XXI Centure: collection of scientists and students in English language. Екатеринбург: УрГЭУ, 2014. С. 75–82.
Балыхин Г.А., Мясникова О.Ю. Влияние реинжиниринга кадрового менеджмента на повышение эффективности и производительности // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2014. № 7. С. 22–28.
Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб: Питер, 2013. 704 с.
Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный мир, 2000. 352 с.
Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
Гайдышев И. Анализ и обработка данных. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
Чубукова И.А. Data Mining. М.: Бином, 2008. 382 с.