+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА (RETRACTED): Применение режима инфляционного таргетирования в условиях экономической неопределенности

т. 22, вып. 23, июнь 2016

Причина отзыва статьи: Обнаружение некорректных заимствований (плагиата) в публикации.
Отзыв инициирован автором.
Дата отзыва 25.09.2019

Ретракция

Получена: 25.04.2016

Получена в доработанном виде: 16.05.2016

Одобрена: 31.05.2016

Доступна онлайн: 29.06.2016

Рубрика: Денежно-кредитное регулирование

Страницы: 24-35

Савина Т.Н. кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры экономической теории, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация 
savinatn@yandex.ru

Тема. Практика показывает, что в условиях экономической неопределенности многочисленные попытки в направлении достижения устойчивых темпов экономического роста и обеспечения высокой занятости часто противоречат принципам стабильности цен. В ситуации, когда речь идет об угрозе инфляции, центробанки, как правило, начинают повышать процентную ставку, применяя режим инфляционного таргетирования, который предполагает плановое «формирование» инфляции как основную цель финансово-кредитной программы. Такой подход позволяет принять адекватные меры реагирования еще до наступления кризиса.
Цели. Обосновать необходимость применения режима инфляционного таргетирования в условиях экономической неопределенности.
Методология. Методологической основой послужили как общенаучные методы познания (диалектический, сочетание исторического и логического единства, методы структурного и функционального анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза), так и специфические методы исследования.
Результаты. Обоснована роль режима инфляционного таргетирования в условиях экономической неопределенности. Выявлены условия осуществления этого режима; названы его преимущества и недостатки; представлен алгоритм действий инфляционного таргетирования. Изучена практика применения данного режима. Определены факторы, препятствующие достижению целей Банка России в направлении применения инфляционного таргетирования.
Выводы и значимость. Основными предпосылками введения режима инфляционного таргетирования являются благоприятная макроэкономическая среда, режим плавающего курса национальной валюты, устойчивая финансовая система, доверие общественности к денежно-кредитной политике, проводимой Банком России и его независимый статус прежде всего в реализации целей и задач монетарной политики. Установлено, что важным параметром таргетирования является наличие пределов колебания целевого ориентира инфляции. Сделан вывод о том, что планируемый Банком России переход к режиму таргетирования инфляции в условиях плавающего курса рубля призван улучшить инвестиционный климат в России путем управления инфляционными ожиданиями экономических агентов. Результаты работы могут быть использованы при разработке программ в области финансово-кредитного регулирования.

Ключевые слова: таргет инфляции, Центральный банк, инфляционное таргетирование, денежно-кредитная политика, экономический рост

Список литературы:

  1. Кондратов Д. Таргетирование инфляции: практика ЕС и перспективы России // Экономист. 2011. № 3. С. 67–77.
  2. Aizenman J., Hutchison M., Noy I. Inflation Targeting and Real Exchange Rates in Emerging Markets // World Development. May 2011. Vol. 39. № 5. P. 712–724. doi: 10.1016/j.worlddev.2010.11.005
  3. Batini N., Breuer P., Kochhar K., Roger S. Inflation Targeting and the IMF. URL: Link.
  4. Carare A., Stone M.R. Inflation Targeting Regimes. URL: Link.
  5. Gosselin M.-A. Central Bank Performance under Inflation Targeting. URL: Link.
  6. Johnson D.R. The Effect of Inflation Targeting on the Behavior of Expected Inflation: Evidence from an 11 Country Panel // Journal of Monetary Economics. 2002. Vol. 49. № 8. P. 1521–1538.
  7. Ostry J., Ghosh A., Chamon M. Two Targets, Two Instruments: Monetary and Exchange Rate Policies in Emerging Market Economies. URL: Link.
  8. Левченко Д.В., Хандруев А.А. Таргетирование инфляции: международный опыт и Россия. М.: Консалтинговая группа БФИ, 2000. URL: Link infl_targeting.pdf.
  9. Моисеев С.Р. Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции // Банковское дело. 2010. № 1. C. 48–54.
  10. Трунин П.В. Инфляционное таргетирование и курсовая политика в российских экономических условиях // Российское предпринимательство. 2013. № 19. С. 69–74.
  11. Трунин П.В., Божечкова А.В., Киюцевская А.М. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования // Деньги и кредит. 2015. № 4. С. 61–67
  12. Толстолесова Л.А. Инфляционное таргетирование: преимущества и ограничения использования // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. URL: Link.
  13. Ball L., Sheridan N. Does Inflation Targeting Matter? URL: Link.
  14. Hyvonen M. Inflation Convergence Across Countries. Economic Research Department, Reserve Bank of Australia // Research Discussion Paper. 2004. № 2004-04. Available at: Link.
  15. Vega M., Winkelried D. Inflation Targeting and Inflation Behavior: A Successful Story? // International Journal of Central Banking. 2005. Vol. 1. № 3. P. 153–175.
  16. Хэммонд Д. Практика инфляционного таргетирования – 2012. Центр исследования деятельности Центральных банков. Банк Англии. URL: Link.
  17. Leiderman L., Maino R., Parrado E. Inflation Targeting in Dollarized Economies // IMF Working Paper. URL: Link.
  18. King M. The MPC Ten Years On. URL: Link.
  19. Woodford M. Interest and Prices: Foundations of a Theory of Monetary Policy. URL: Link.
  20. Svensson L. Inflation Targeting // NBER Working Paper. 2010. № 16654. URL: Link.
  21. Сомова И.А. Таргетирование инфляции в России: проблемы и перспективы // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2012. Т. 12. Вып. 2. С. 5–12.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала