+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Государственное стимулирование развития рынка электрических транспортных средств: мировой опыт

т. 23, вып. 22, июнь 2017

Получена: 17.04.2017

Получена в доработанном виде: 11.05.2017

Одобрена: 25.05.2017

Доступна онлайн: 15.06.2017

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: O18, O32, Q38

Страницы: 1281-1299

https://doi.org/10.24891/fc.23.22.1281

Ратнер С.В. доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва, Российская Федерация 
lanaratner@ipu.ru

Маслова С.С. студентка магистратуры факультета химии и высоких технологий, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
svetlanka_dib@mail.ru

Предмет. В последние пять лет мировой рынок электромобилей демонстрирует бурный рост. Основными побудительными мотивами для перехода на данный инновационный вид автотранспортных технологий являются ухудшение экологической ситуации в крупных городах, климатические изменения, а также возможность развития новых высокотехнологичных производств не только в автомобильной промышленности, но и в электроэнергетике. В России становление рынка электромобилей и поддерживающей инфраструктуры только начинается. Поэтому изучение мирового опыта государственного стимулирования распространения транспортных средств на электротяге представляется актуальным.
Методология. Применены метод библиографического анализа и метод множественного кейс-стади. Информационной базой послужили аналитические обзоры Мирового энергетического агентства, официальные документы Парижской климатической конференции, доклады профильных департаментов и ведомств США, Японии, Франции, материалы корпоративных отчетов компаний – производителей оборудования для подзарядки электромобилей, а также академическая литература.
Результаты. Изучены базовые тренды и наиболее вероятные сценарии развития мирового рынка электромобилей. Проанализированы прямые и косвенные меры государственной поддержки развития электромобильного транспорта и инфраструктуры подзарядки в странах с наибольшим уровнем проникновения электромобилей по данным на конец 2015 г.
Область применения. Проведенная систематизация различных мер стимулирования спроса на электромобили и мер стимулирования развития инфраструктуры подзарядки может быть полезна при доработке отдельных направлений Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры, реализуемой в настоящее время ПАО «Россети», совершенствовании программ развития автомобильной промышленности, а также при разработке региональных программ стимулирования развития электромобильного транспорта.

Ключевые слова: электромобили, финансовые стимулы, налоговые льготы, субсидирование, инфраструктура подзарядки

Список литературы:

  1. Karplus V.J., Kishimoto P.N., Paltsev S. The Global Energy, CO2 Emissions, and Economic Impact of Vehicle Fuel Economy Standards. Journal of Transport Economics and Policy, 2015, vol. 49, no. 4, pp. 517–538.
  2. Иосифов В.В., Подворок И.И. Развитие методов экономической оценки экологического ущерба от выбросов автомобильного транспорта // Друкеровский вестник. 2016. № 1. С. 255–264.
  3. Иосифов В.В., Подворок И.И. Повышение энергетической эффективности транспортных средств: мировой опыт // Управление инновациями – 2015. Материалы международной научно-практической конференции / под ред. Р.М. Нижегородцева, Н.П. Горидько. Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2015. С. 123–128.
  4. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Формирование рынков энергетического машиностроения в Китае и Индии // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2013. № 3. С. 52–62.
  5. Иосифов В.В., Ратнер С.В. Проблемы и перспективы развития машиностроения России в посткризисный период. Краснодар: Юг, 2011. 150 с.
  6. Lieven T. Policy measures to promote electric mobility – a global perspective. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2015, vol. 82, pp. 78–93. doi: 10.1016/j.tra.2015.09.008
  7. Landbroek J.H.M., Franklin J.P., Susilo Y.O. The effect of policy incentives on electric vehicle adoption. Energy Policy, 2016, no. 94, pp. 94–103. doi: 10.1016/j.enpol.2016.03.050
  8. Shi X., Wang X., Yang J., Sun Z. Electric vehicle transformation in Beijing and the comparative eco-environmental impacts: A case study of electric and gasoline powered taxis. Journal of Cleaner Production, 2016, vol. 137, pp. 449–460. doi: 10.1016/j.jclepro.2016.07.096
  9. Papagiannaki K., Diakoulaki D. Decomposition analysis of CO2 emissions from passenger cars: The cases of Greece and Denmark. Energy Policy, 2009, vol. 37, iss. 8, pp. 3259–3267. doi: 10.1016/j.enpol.2009.04.026
  10. Leurent F., Windisch E. Benefits and costs of electric vehicles for the public finances: An integrated valuation model based on input–output analysis, with application to France. Research in Transportation Economics, 2015, vol. 50, pp. 51–62. doi: 10.1016/j.retrec.2015.06.006
  11. Bickert S., Kampker A., Greger D. Developments of CO2-emissions and costs for small electric and combustion engine vehicles in Germany. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 2015, vol. 36, pp. 138–151. doi: 10.1016/j.trd.2015.02.004
  12. Hoen A., Koetse M.J. A choice experiment on alternative fuel vehicle preferences of private car owners in the Netherlands. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2014, vol. 61, pp. 199–215. doi: 10.1016/j.tra.2014.01.008
  13. Mersky A.C., Sprei F., Samaras C., Qian Z. Effectiveness of incentives on electric vehicle adoption in Norway. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 2016, vol. 46, pp. 56–68. doi: 10.1016/j.trd.2016.03.011
  14. Morgadinho L., Oliveira C., Martinho A. A qualitative study about perceptions of European automotive sector's contribution to lower greenhouse gas emissions. Journal of Cleaner Production, 2015, vol. 106, pp. 644–653. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.01.096
  15. Nurhadi L., Borén S., Ny H., Larsson T. Competitiveness and sustainability effects of cars and their business models in Swedish small town regions. Journal of Cleaner Production, 2016, vol. 140, part 1, pp. 333–348. doi: 10.1016/j.jclepro.2016.04.045
  16. Mock P., Yang Z. Driving electrification: A global comparison of fiscal incentive policy for electric vehicles. International Council on Clean Transportation. Washington DC, USA, 2014. URL: Link
  17. Jin L., Searle S., Lutsey N. Evaluation of state-level U.S. electric vehicle incentives. International Council on Clean Transportation. Washington DC, USA, 2014. URL: Link
  18. Kulkarni V. Review of Battery Charging Topologies for Electric Vehicles. International Journal of Scientific Engineering and Technology Research, 2016, vol. 5, iss. 22, pp. 4562–4570.
  19. Lin Z., Greene D.L. Promoting the market for plug-in hybrid and battery electric vehicles: role of recharge availability. Transportation Research Record, 2012, vol. 2252. doi: Link
  20. Li Y. Infrastructure to Facilitate Usage of Electric Vehicles and its Impact. Transportation Research Procedia, 2016, vol. 14, pp. 2537–2543. doi: 10.1016/j.trpro.2016.05.337

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала