+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Об управлении бюджетными рисками

т. 23, вып. 40, октябрь 2017

Получена: 12.09.2017

Получена в доработанном виде: 26.09.2017

Одобрена: 10.10.2017

Доступна онлайн: 27.10.2017

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: H11, H12, H61, H77

Страницы: 2408–2419

https://doi.org/10.24891/fc.23.40.2408

Васюнина М.Л. кандидат экономических наук, доцент Департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
vasyuninaml@mail.ru

Предмет. Содержание и организация управления бюджетными рисками. Рассматриваются концептуальные подходы к организации риск-менеджмента в сфере государственных финансов; дается характеристика функциональным элементам управления бюджетными рисками: их идентификации, реагированию на бюджетные риски, бюджетному мониторингу.
Цели. Развитие методологии и определение инструментов управления бюджетными рисками, формирование направлений риск-менеджмента в сфере государственных финансов.
Методология. Анализ осуществляется в соответствии с современными теоретическими подходами к организации риск-менеджмента в государственном секторе и с учетом требований международных стандартов.
Результаты. Раскрыто содержание управления бюджетными рисками. Определены инструменты реагирования на бюджетные риски в зависимости от категории и последствий рисков. Сформулированы перспективы развития бюджетного мониторинга как механизма, ориентированного на оценку индивидуальных и системных рисков в бюджетной сфере.
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы при разработке направлений бюджетной политики, а также при формировании программы эффективного управления бюджетными рисками.
Выводы. Сформулированы предложения по обеспечению организации управления бюджетными рисками на основе: введения в практику бюджетного планирования и прогнозирования специальных инструментов; формирования условий для перехода к интегрированной системе бюджетного мониторинга, объединяющего процедуры мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, мониторинга подведомственных учреждений, мониторинга реализации государственных программ, а также казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений); развития методики оценки финансового менеджмента в рамах концепции бюджетного мониторинга. Сделан вывод о перспективах межведомственного взаимодействия в ходе идентификации бюджетных рисков и разработки мер по их регулированию.

Ключевые слова: бюджетные расходы, бюджетный риск, риск-менеджмент, мониторинг, финансовый менеджмент

Список литературы:

  1. Грачева М.В. Управление рисками в государственных ведомствах и опыт Германии // Финансы. 2012. № 1. С. 66–72.
  2. Зотова А.И., Кириченко М.В., Коробко С.А. Риск-ориентированный подход к организации бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Финансы и кредит. 2014. Т. 20. № 29. С. 21–29.
  3. Горохова Д.В. Управление бюджетными рисками субъектов Российской Федерации: современный взгляд и перспективы развития // Финансовый журнал. 2013. № 3. С. 55–62. URL: Link
  4. Соломко И.М., Соломко М.Н. Оценка рисков бюджетного процесса: теоретический аспект // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2011. № 2. С. 175–182.
  5. Гамукин В.В. Измерение бюджетных рисков инструментами эконофизики // Экономический анализ: теория и практика. 2013. Т. 12. № 18. С. 21–29.
  6. Hardy K. Managing Risk in Government: An Introduction to Enterprise Risk Management. IBM Center for The Business of Government. 2010. URL: Link
  7. Кулик Г.Ю. Зарубежный опыт внедрения риск-менеджмента в государственное управление // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 37. С. 32–44. URL: Link
  8. Кириллова О.С. Налоговое регулирование финансово-экономической безопасности территорий // Информационная безопасность регионов. 2015. № 1. С. 89–93.
  9. Прокофьев С.Е. Модернизация системы государственного финансового контроля в Казначействе России // Бюджет. 2017. № 2. С 38–43. URL: Link
  10. Бычков С.С., Болдырь А.А., Лавров А.М. Опыт и перспективы оценки качества финансового менеджмента федеральных органов государственной власти // Финансовый журнал. 2015. № 3. С. 5–15.
  11. Пещанская И.В. Мониторинг как инструмент управления риском неэффективного использования бюджетных средств в системе ВПО // Экономика образования. 2014. № 2. С. 67–76.
  12. Шмиголь Н.С. Бюджетные правила как инструмент достижения финансовой стабильности и экономического роста // Экономика. Налоги. Право. 2017. Т. 10. № 1. С. 66–74.
  13. Ложечко А.С. Методологические подходы к формированию эффективной и ответственной бюджетной политики в области управления доходами бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях экономической неопределенности // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1. С. 210–216
  14. Галухин А.В. К вопросу о бюджетных рисках региона // Проблемы развития территории. 2014. № 2. С. 105–114.
  15. Иванченко Н.Ш. Управление бюджетными рисками в условиях программно-целевого метода планирования // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2016. № 3. С. 11–17.
  16. Иванченко Н.Ш. Устойчивость бюджетной системы: управление бюджетными рисками // Вестник АКСОР. 2016. № 2. С. 234–237.
  17. Панюшкина Е.В. Концептуальные вопросы управления рисками в финансово-бюджетной сфере национальной экономики // Инновационная экономика и общество. 2014. № 2. С. 38–44.
  18. Коробко С.А. Финансовый контроль в системе минимизации рисков бюджетного процесса в регионе // Теория и практика общественного развития. 2012. № 12. С. 536–542. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала