Яшин С.Н.доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация jashinsn@yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-7182-2808 SPIN-код: 4191-7293
Кошелев Е.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация ekoshelev@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-5290-7913 SPIN-код: 8429-5702
Купцов А.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация kav191982@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1755-5529
Предмет. Применение метода экономической добавленной стоимости для конструктивной мотивации топ-менеджмента корпораций. Мотивация руководителей влечет отсутствие искажений прогнозных денежных потоков и прибыли фирмы ради вознаграждения, вместо этого решаются долгосрочные стратегические вопросы. Цели. Корректировка метода экономической добавленной стоимости так, чтобы его можно было применять для мотивации топ-менеджеров. Данный метод сравнивается с методами чистого приведенного дохода и модифицированной экономической добавленной стоимости для соотнесения интересов топ-менеджеров и собственников. Методология. Применен фактический показатель модифицированной экономической добавленной стоимости вместо обычной. Результаты. Прогнозная модифицированная экономическая добавленная стоимость, как и чистый приведенный доход, не дает надежного ориентира для мотивации топ-менеджера на долгосрочные цели компании. Эту проблему можно решить, если поставить вознаграждение топ-менеджеров в зависимость от фактически полученной модифицированной экономической добавленной стоимости по годам в результате осуществления конкретного проекта. Выводы. Результаты представленного исследования могут быть полезны финансовым аналитикам и собственникам корпораций.
Ключевые слова: топ-менеджеры, экономическая добавленная стоимость
Список литературы:
Brigham E.F., Daves P.R. Intermediate Financial Management. 11th ed. South-Western College Publ., 2012, 1168 p.
Иванова М.О. Совершенствование структуры компенсации труда топ-менеджеров торговых сетей // Креативная экономика. 2009. № 7. С. 100–105.
Кириллова М.М., Соболева Е.В. Особенности мотивации топ-менеджеров // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 1. С. 75–81.
Снимщикова И.В., Чугаева Ю.А. Проблемы мотивации топ-менеджмента в системе корпоративного управления нефтяных компаний // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 136–140.
Damodaran A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. New York, Wiley, 2012, 992 p.
Kruschwitz L. Finanzierung und Investition. Munchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1999, 563 s.
Леванова Л.Н. Особенности мотивации руководителей высшего звена в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: экономика, управление, право. 2017. Т. 17. № 1. С. 50–55. URL: Link
Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Купцов А.В., Подшибякин Д.В. Инвестиционное планирование модернизации оборудования производственной компании: монография. Н. Новгород: Печатная мастерская РАДОНЕЖ, 2015. 202 с.
Погребная Е.В. Система мотивации руководителей среднего звена и топ-менеджеров (на примере строительной компании) // Лидерство и менеджмент. 2016. Т. 3. № 2. С. 113–120. URL: Link
Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 51–68.
Brigham E.F., Houston J.F. Fundamentals of Financial Management. 7th ed. Cengage Learning, 2011, 688 p.
Roche J. The Value of Nothing: Mastering Business Valuations. Global Professional Publishing, 2005, 250 p.
Воронина С.В. Экономическая добавленная стоимость как инструмент управления стоимостью компании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. 2012. № 22. С. 6–10.
Салманов О.Н. Экономическая добавленная стоимость и дисконтированный денежный поток: сопоставление методов управления стоимостью // Сервис в России и за рубежом. 2013. Т. 7. № 9. С. 82–91. URL: Link
Шипкова Э.В. Метод экономической добавленной стоимости в оценке бизнеса // Вопросы оценки. 2012. № 2. С. 44–52.
Клочкова Н.В., Иванова О.Е. Экономическая добавленная стоимость как показатель эффективности функционирования электроэнергетических компаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2008. № 2. С. 118–123.
Козюбро Т.И. Роль показателя экономической добавленной стоимости при стратегическом планировании на примере предприятия винодельческой промышленности // Интерактивная наука. 2017. № 5. С. 121–123. URL: Link