Ломакина А.Н.кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и математических дисциплин, Невинномысский технологический институт (филиал), Северо-Кавказский федеральный университет, Невинномысск, Ставропольский край, Российская Федерация annancfu@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2875-2940
Шамрина С.Ю.кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансового менеджмента и банковского дела, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь, Российская Федерация svetlana2202@list.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7307-6307
Манчук Е.П.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысск, Ставропольский край, Российская Федерация manchuk_elena@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3951-9945
Предмет. Расширение сферы деятельности банка в области пластиковых карт. Цели. Систематизация, теоретическое обоснование подходов к формированию эффективной системы продвижения (продажи) платежных карт на основе маркетинговых исследований с учетом специфики продукта, а также исследование перспектив развития данного вида деятельности. Методология. В основе фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов. Использовались следующие методы: наблюдение, логический анализ, синтез, индукция и дедукция. Результаты. Проанализированы ключевые понятия, исследованы теоретические вопросы процесса и специфики создания банковского продукта; выделены этапы маркетингового исследования рынка услуг банка; разработана программа действий стратегического управления комплексом маркетинга банковских услуг; выявлены возможности по продвижению платежных карт на определенном сегменте рынка. Выводы. Банковский маркетинг начал активно применяться отечественными коммерческими банками. В настоящее время во всем мире широкое распространение получили безналичные расчеты. Преимущества использования пластиковых карт делают расширение сферы деятельности в данной области весьма перспективным.
Ключевые слова: банк, платежные карты, рынок, маркетинговое исследование
Список литературы:
Петров А.Ю., Петрова В.И. Комплексный анализ финансовой деятельности банка. М.: Финансы и статистика, 2007. 562 с.
Мурычев А.В. Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления: монография. М: Национальный совет по корпоративному управлению, 2007. 444 с. URL: Link
Кирьянов М. Рынок банковских карт проблемы и перспективы // Банковское дело. 2008. № 11. С. 94—96.
Шамрина С.Ю. Современное состояние банковского сектора России // Экономика и предпринимательство. 2013. № 1. С. 92—95.
Самойлов Ю.В. Стратегическое управление региональным банком в условиях кризиса // Банковское дело. 2009. № 5. С. 88—91.
Иванова Е.В. Анализ рынка банковских операций с пластиковыми картами в России // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 2. С. 93—102.
Бухтин М.А. Риск-менеджмент в кредитной организации: методология, практика, регламентирование. М.: Регламент, 2008. 448 с.
Ершов А.П. «Электронные деньги» в поисках своей ниши // Банковское дело. 2007. № 7. С. 29—32.
Ломакина А.Н. Стратегическое управление комплексом маркетинга банковских услуг // Концепт. 2014. Т. 20. С. 2541—2545. URL: Link.
Манчук Е., Коваленко Н., Ломакина А. Теоретико-методологические аспекты исследования системного подхода на основе принципов оценки экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов малых предприятий // Предпринимательство. 2014. № 6. С. 140—148.
Энциклопедия финансового риск-менеджмента / под ред. А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 932 с.
Остапенко Е.А., Лапина Е.Н. Проблемы становления и развития небанковских кредитных учреждений в России // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2014. № 4. С. 18.
Дубовских А.А., Ефимова К.В. Анализ операций клиентов банков РФ по пластиковым картам // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1. С. 169—171.
Хинтербергер Г. Модель продаж, применяемая немецкими стройсберкассами // Банковское дело. 2009. № 3. С. 91—93.
Оробинский С.С. Модель КАНО: банковские продукты и потребности клиентов // Банковское дело. 2009. № 4. С. 75—78.
Шевченко Е.И., Рудская Е.Н. Особенности продвижения банковских продуктов и услуг в современной экономике // Концепт. 2016. Т. 15. С. 2716—2720. URL: Link