Мочалова Л.А.доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Финансовый университет при Правительстве РФ (Барнаульский филиал), Барнаул, Российская Федерация LAMochalova@fa.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Кулагина М.Е.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Финансовый университет при Правительстве РФ (Барнаульский филиал), Барнаул, Российская Федерация MEKulagina@fa.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Проблема верификации полученных при использовании универсальных методов, которые изначально разрабатывались для производственных организаций (а не сферы обращения) с полным операционным циклом, результатов анализа финансового состояния торговых организаций. Эти организации имеют отраслевую специфику, которую универсальными методами невозможно учесть, что вызывает потерю достоверности результатов. Актуальность обусловлена высокой практической значимостью и недостаточной теоретической проработкой методических подходов финансового анализа торговых организаций. Необходимо совершенствование существующих методик и расширение инструментальной базы финансового анализа. Цели. Развитие методического инструментария анализа финансового состояния торговых организаций. Методология. Использованы методы познания, анализа и синтеза, обобщения научной литературы, систематизации, расчетно-конструктивные. Результаты. Выявлены особенности финансов торговых организаций, влияющие на выбор методов финансового анализа. Предложены подходы по совершенствованию существующих методик, адаптированные к финансам торговых организаций, а также концептуально новые модели анализа их финансовой устойчивости и эффективности. Выводы. Предлагаемые подходы к совершенствованию анализа финансового состояния торговых организаций увеличивают достоверность их диагностики и способствуют развитию эффективной системы финансового менеджмента.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 208 с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. Киев: Ника-Центр, 2004. 784 с.
Исхакова З.Р., Маймур Т.Д. Современные подходы к анализу финансового состояния организации // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 371—375.
Костерина Т.М. Кредитная политика банков России от кризиса до кризиса и в посткризисной перспективе // Экономические науки. 2010. № 63. С. 21—25.
Скотт М.К. Факторы стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
Мартин Дж.Д., Петти Дж.В. VBM — управление, основанное на стоимости = Value Based Management: Корпоративный ответ революции акционеров. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. 256 с.
Томпсон А.А. мл., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2006. 928 с.
Rappaport А. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. Simon & Schuster, 1998.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес, 2005. 576 с.
Волков Д.Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4. С. 67—76.