+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методологические особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности торговых организаций в современных условиях

т. 24, вып. 7, июль 2018

Получена: 09.01.2018

Получена в доработанном виде: 05.03.2018

Одобрена: 19.03.2018

Доступна онлайн: 27.07.2018

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: G30, G32

Страницы: 1575–1596

https://doi.org/10.24891/fc.24.7.1575

Мочалова Л.А. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Финансовый университет при Правительстве РФ (Барнаульский филиал), Барнаул, Российская Федерация 
LAMochalova@fa.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Кулагина М.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Финансовый университет при Правительстве РФ (Барнаульский филиал), Барнаул, Российская Федерация 
MEKulagina@fa.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Проблема верификации полученных при использовании универсальных методов, которые изначально разрабатывались для производственных организаций (а не сферы обращения) с полным операционным циклом, результатов анализа финансового состояния торговых организаций. Эти организации имеют отраслевую специфику, которую универсальными методами невозможно учесть, что вызывает потерю достоверности результатов. Актуальность обусловлена высокой практической значимостью и недостаточной теоретической проработкой методических подходов финансового анализа торговых организаций. Необходимо совершенствование существующих методик и расширение инструментальной базы финансового анализа.
Цели. Развитие методического инструментария анализа финансового состояния торговых организаций.
Методология. Использованы методы познания, анализа и синтеза, обобщения научной литературы, систематизации, расчетно-конструктивные.
Результаты. Выявлены особенности финансов торговых организаций, влияющие на выбор методов финансового анализа. Предложены подходы по совершенствованию существующих методик, адаптированные к финансам торговых организаций, а также концептуально новые модели анализа их финансовой устойчивости и эффективности.
Выводы. Предлагаемые подходы к совершенствованию анализа финансового состояния торговых организаций увеличивают достоверность их диагностики и способствуют развитию эффективной системы финансового менеджмента.

Ключевые слова: финансовое состояние, финансовый анализ, торговые организации, платежеспособность, финансовая устойчивость

Список литературы:

  1. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 208 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Киев: Ника-Центр, 2004. 784 с.
  3. Исхакова З.Р., Маймур Т.Д. Современные подходы к анализу финансового состояния организации // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 371—375.
  4. Костерина Т.М. Кредитная политика банков России от кризиса до кризиса и в посткризисной перспективе // Экономические науки. 2010. № 63. С. 21—25.
  5. Скотт М.К. Факторы стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
  6. Мартин Дж.Д., Петти Дж.В. VBM — управление, основанное на стоимости = Value Based Management: Корпоративный ответ революции акционеров. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. 256 с.
  7. Томпсон А.А. мл., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2006. 928 с.
  8. Rappaport А. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. Simon & Schuster, 1998.
  9. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес, 2005. 576 с.
  10. Волков Д.Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4. С. 67—76.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала