+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Парадоксы инфляционного таргетирования и детерминанты ценовой динамики в России и мире

т. 24, вып. 10, октябрь 2018

Получена: 27.07.2018

Получена в доработанном виде: 14.08.2018

Одобрена: 28.08.2018

Доступна онлайн: 31.10.2018

Рубрика: Денежно-кредитное регулирование

Коды JEL: E51, E52, E58

Страницы: 2163–2174

https://doi.org/10.24891/fc.24.10.2163

Бурлачков В.К. доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел России, Москва, Российская Федерация 
vkburl@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9491-5349

Предмет. Инфляционное таргетирование является основной формой монетарной политики в современной экономике и широко используется в развитых и развивающихся странах. Применение этой формы монетарной политики связано с существенными противоречиями. Инфляционное таргетирование не соответствует современному денежному механизму. В ходе функционирования этого механизма создаются два элемента денежного предложения: резервные деньги центрального банка и депозитные деньги коммерческих банков.
Цели. Комплексное исследование особенностей инфляционного таргетирования в условиях функционирования современного механизма формирования денежного предложения; выявление специфики ключевой процентной ставки и изучение ее значения для формирования денежного предложения и ценовой динамики; разработка методологических основ повышения эффективности антиинфляционной политики в российской экономике.
Методология. Использовались общенаучные методы — научная абстракция, индукция и дедукция, синтез, сравнительный и сопоставительный анализ.
Результаты. Выявлены парадоксы теоретических основ инфляционного таргетирования, состоящие в допущении влияния законодательной базы на инфляционные ожидания хозяйствующих субъектов и применении ключевой ставки центрального банка по резервным деньгам для воздействия на совокупный спрос и ценовую динамику, в действительности определяемые динамикой депозитных денег, создаваемых коммерческими банками в процессе кредитования.
Выводы. Инфляционное таргетирование как форма монетарной политики состоит в воздействии, в том числе правовыми методами, на рациональные ожидания экономических агентов и использовании ключевой ставки центрального банка в качестве инструмента воздействия на совокупный спрос и ценовую динамику. Но ключевая ставка — это ставка по резервным деньгам центрального банка, используемым для расчетов между коммерческими банками. Эта ставка не влияет на совокупный спрос и ценовую динамику.

Ключевые слова: инфляция, инфляционное таргетирование, денежный механизм, монетарная политика, процентная ставка, дефляция, количественное смягчение, инфляционные ожидания

Список литературы:

  1. King M. The Inflation Target five years on. Lecture at the London Schools of Economics, 29 October, 1997. URL: Link
  2. Walsh C.E. Inflation Targeting: What Have We Learned? International Finance, 2009, vol. 12, iss. 2, pp. 195–233.
  3. Svensson L.E.O. Inflation Forecast Targeting: Implementing and Monitoring Inflation Targets. European Economic Review, 1997, vol. 41, iss. 6, pp. 1111–1146. URL: Link00055-4
  4. Svensson L.E.O. Price-Level Targeting versus Inflation Targeting: A Free Lunch? Journal of Money, Credit and Banking, 1999, vol. 31, no. 3, part 1, pp. 277–295. URL: Link
  5. Vega M., Winkelried D. Inflation Targeting and Inflation Behavior: A Successful Story? International Journal of Central Banking, 2005, vol. 1, no. 3, pp. 153–175. Available at SSRN: Link
  6. Bruno M., Easterly W. Inflation Crises and Long-Run Growth. Journal of Monetary Economics, 1998, vol. 41, iss. 1, pp. 3–26. URL: Link00063-9
  7. Eggoh J.C., Khan M. On the Nonlinear Relationship between Inflation and Economic Growth. Research in Economics, 2014, vol. 68, iss. 2, pp. 133–143. URL: Link
  8. Kremer S., Bick A., Nautz D. Inflation and Growth: New Evidence from a Dynamic Panel Threshold Analysis. Empirical Economics, 2013, vol. 44, iss. 2, pp. 861–878. URL: Link
  9. Mollick A.V., Cabral R., Carneiro F.G. Does Inflation Targeting Matter for Output Growth? Evidence from Industrial and Emerging Economies. Journal of Policy Modeling, 2011, vol. 33, iss. 4, pp. 537–551. URL: Link
  10. Kurihara Y. Does Adoption of Inflation Targeting Reduce Exchange Rate Volatility and Enhance Economic Growth. Journal of World Economic Research, 2013, vol. 2, no. 6, pp. 104–109. URL: Link
  11. Woodford M. Pitfalls of Forward-Looking Monetary Policy. The American Economic Review, 2000, vol. 90, no. 2, pp. 100–104. URL: Link
  12. Pourroy M. Does Exchange Rate Control Improve Inflation Targeting in Emerging Economies? Economic Letters, 2012, vol. 116, iss. 3, pp. 448–450. URL: Link
  13. Rose A.K. A Stable International Monetary System Emerges: Inflation Targeting is Bretton Woods. Journal of International Money and Finance, 2007, vol. 26, iss. 5, pp. 663–681. URL: Link
  14. Brito R.D., Bystedt B. Inflation Targeting in Emerging Economies: Panel Evidence. Journal of Development Economics, 2010, vol. 91, iss. 2, pp. 198–210. URL: Link
  15. Mishkin F.S., Schmidt-Hebbel K. Does Inflation Targeting Make a Difference? NBER Working Paper, 2007, no. 12876. URL: Link
  16. El-Erian M.A. Farewell to Inflation Targeting? Project Syndicate, December 20, 2012. URL: Link
  17. Ball L., Sheridan N. Does Inflation Targeting Matter? In: B.S. Bernanke and M. Woodford (Eds), The Inflation Targeting Debate. Chicago, University of Chicago Press, 2005, pp. 249–276.
  18. Gillitzer C., Simon J. Inflation Targeting: A Victim of Its Own Success. International Journal of Central Banking, September 2015, vol. 11, no. S1, pp. 259–287. URL: Link
  19. Fraga A., Goldfajn I., Minella A. Inflation Targeting in Emerging Market Economies. NBER Macroeconomics Annual, October 2003, vol. 18, pp. 365–400. URL: Link
  20. Goncalves C.E.S., Salles J.M. Inflation Targeting in Emerging Economies: What Do the Data Say? Journal of Development Economics, 2008, vol. 85, iss. 1-2, pp. 312–318. URL: Link
  21. McLeay M., Radia A., Thomas R. Money Creation in the Modern Economy. Bank of England Quarterly Bulletin, 2014 Q1, vol. 54(1), pp. 14–27. URL: Link
  22. Carpenter S., Demiralp S. Money, Reserves and the Transmission of Monetary Policy: Does the Money Multiplier Exist? Journal of Macroeconomics, 2012, vol. 34, iss. 1, pp. 59–75. URL: Link
  23. Bernhardsen T., Kloster A. Misunderstood Central Bank Reserves. Norges Bank Economic Commentaries, 2012, no. 1. URL: Link
  24. Andresen T. Basel Rules, Endogenous Money Growth, Financial Accumulation and Debt Crisis. PKES Working Paper, February 2009, no. 0902. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала