Усова Н.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Российская Федерация nata-ekb-777@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7098-2046
Логинов М.П.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры финансовых рынков и банковского дела, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Российская Федерация port-all@mail.ru https://orcid.org/0000-0003-0831-3004 SPIN-код: 8796-0033
Стрельников Е.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Российская Федерация strelnikoff76@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9122-2988
Предмет. Инструменты привлечения клиентов, достоинства и недостатки такого маркетингового инструмента, как интернет-пространство. В условиях роста рынка недвижимости и высокого уровня конкуренции на рынке банковских услуг все большую значимость приобретает не только совершенствование товарной политики, но и расширение арсенала маркетингового инструментария. Цели. Разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности коммерческих банков на рынке ипотечного кредитования на основе использования маркетингового инструментария. Методология. Использованы методы анализа и сравнения. Результаты. Выявлены тенденции ипотечного кредитования в РФ за 2006—2018 гг., систематизированы ключевые критерии дифференциации ипотечного кредита и представлены его вариации, определена специфика предоставления услуги ипотечного кредитования для различных категорий клиентов, а также основные способы привлечения клиентов банками. Разработаны рекомендации по повышению спроса на услуги ипотечного кредитования. Выводы. Банковским организациям необходимо использовать не только отдельные маркетинговые инструменты, но и маркетинг взаимоотношений в целом, что позволит сохранить уже имеющихся клиентов и привлечь новых на долгосрочную перспективу.
Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 3—17. URL: Link
Логинов М.П. К вопросу о повышении конкурентных преимуществ ипотечных услуг // Банковское дело. 2009. № 6. С. 63—67.
Логинов М.П., Татьянников В.А. Теория и методология ипотечного кредитования. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2005. 149 с.
Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1. С. 7—11. URL: Link
Логинов М.П., Логинова О.Н. Повышение конкурентных преимуществ банковских услуг // Вопросы управления. 2012. № 4. С. 143—149. URL: Link
Usova N.V. Identification of Consumer Development Trends in a Major City: A Market-based Approach. R-Economy, 2017, vol. 3, iss. 1, pp. 50–58. URL: Link
Коробов Ю.И. Банковский маркетинг // Деньги и кредит. 1994. № 9-10. С. 16—23.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. 126 с.
Логинов М.П. Коноидный подход к исследованию систем // Экономический анализ: теория и практика. 2011. Т. 10. Вып. 14. С. 40—44. URL: Link
Щетинин Я.В., Савинченко В.Е. Доступность жилья в Российской Федерации как основной фактор спроса на банковские ипотечные кредиты // Банковское кредитование. 2006. № 3. С. 24—38. URL: Link
Тысячникова Н.А., Юденков Ю.Н. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология. М.: КноРус, 2013. 312 с.
Стрельников Е.В., Оголихина С.Д. Тенденции развития банковской системы России на современном этапе // Актуальные проблемы экономики и управления. 2017. № 4. С. 13—18.
Кузнецова И.А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-2. С. 306—308. URL: Link
Прокофьева Е.Н., Енютина М.А. Проблемы взаимосвязи и взаимозависимости рынка потребительского кредитования и тенденций развития национальной экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 6. С. 145—150. URL: Link