+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Налоговые доходы на муниципальном уровне в федеративных государствах

т. 24, вып. 12, декабрь 2018

Получена: 16.08.2018

Получена в доработанном виде: 05.09.2018

Одобрена: 19.09.2018

Доступна онлайн: 24.12.2018

Рубрика: Финансовая система

Коды JEL: H21, H61, H70, H71

Страницы: 2819–2830

https://doi.org/10.24891/fc.24.12.2819

Смирнов О.О. студент четвертого курса института философии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
olegsmirnov54@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-2684-2217
SPIN-код: 1330-9163

Предмет. Налоговые доходы местных органов власти в федеративном государстве. Цели. Исследовать источники формирования налоговых поступлений на муниципальном уровне в федеративных государствах, описать особенности налоговых доходов местных органов власти в федерациях, определить наиболее важные доходные элементы местных бюджетов.
Методология. Использованы формализация, обобщение, классификация, теоретический анализ и синтез. Базой исследования являются научные работы зарубежных и отечественных исследователей, в частности идеи В.А. Лебедева о местном налогообложении, взгляды Р. Масгрейва на государственные финансы, теория фискального федерализма, описанная П. Либерати, а также представления Ч. МакЛюра о налоговом распределении. Также изложены идеи П.В. Микеладзе как представителя советской школы государственных финансов.
Результаты. Распределение налоговых полномочий в федеративном государстве должно соответствовать распределению задач — общественные услуги в масштабах всего государства должны финансироваться на федеральном уровне, а услуги с регионально-ограниченными выгодами — на региональном и местном уровнях. При этом на местном уровне должны облагаться налогом недвижимость, земля, а также могут взиматься специальные сборы, учитывающие выгоды от общественных услуг. Данные принципы находят отражение в налоговой системе США, Канады, ФРГ, Российской Федерации.
Область применения. Полученные результаты можно применить при реформировании федеративного законодательства о государственных финансах и налоговой политике.
Выводы и значимость. Результаты исследования раскрывают сложный механизм налогово-бюджетной системы федеративного государства, систематизируют виды налогов для каждого уровня управления в федерации, а также обосновывают важность муниципального уровня в общей финансовой системе государства.

Ключевые слова: налоги, налоговые доходы, муниципальный уровень, местные органы власти, доходы местных бюджетов

Список литературы:

  1. Курилкина О.А. Федеративное государство как одна из форм государственно-территориального устройства: сравнительно-правовой анализ // Юрист-правоведъ. 2013. № 6. С. 22—25. URL: Link
  2. Микеладзе П.В. Очерки финансовой организации союзных и федеральных государств / под ред. А.И. Буковецкого. Л.: НКФ СССР, 1926. 244 с.
  3. McLure Ch.E. Jr. The Tax Assignment Problem: Ruminations on How Theory and Practice Depend on History. National Tax Journal, 2001, vol. 54(2), pp. 339–364.
  4. Салина Н.В. Разработка проблем местного налогообложения в Санкт-Петербургском университете во второй половине XIX-начале XX в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2010. № 1. С. 102—111. URL: Link
  5. Лебедев В.А. Местные налоги. Опыт исследования теории и практики местного обложения. СПб.: Типо-лит. А.М. Вольфа, 1886. 607 с.
  6. Салина Н.В. Принцип эквивалентности услуг в местных финансах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2011. № 4. С. 99—106. URL: Link
  7. Масгрейв Р.А, Масгрейв П.Б. Государственные финансы: теория и практика. М.: Бизнес Атлас, 2009. 715 с.
  8. Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2010. Т. 13. № 1. С. 5—14. URL: Link
  9. McLure Ch.E. Jr. Tax Assignment in Federal Countries. Canberra, Centre for Research on Federal Financial Relations, Australian National University, 1983, 370 p.
  10. Liberati P. ‘‘Which Tax’’ or ‘‘Which Tax for What?’’: Tax Assignment in the Theory of Fiscal Federalism. Public Finance Review, 2011, vol. 39, iss. 3, pp. 365–392. URL: Link
  11. Покровская Н.В. Роль налоговых трансфертов в формировании местных бюджетов в Российской Федерации // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. C. 8. URL: Link
  12. Иванов А.В. Влияние неналоговых доходов на уровень финансовой устойчивости местного бюджета и самостоятельность муниципального образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 82—87. URL: Link
  13. Покровская Н.В. Налоги в доходах местных бюджетов стран ОЭСР // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 3. С. 33—37. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала