Предмет. Дипломное проектирование как наиболее ответственный этап обучения студентов, нацеленный на выявление степени усвоения выпускниками дисциплин, предусмотренных учебным планом, проверку их подготовленности к самостоятельной деятельности по полученной специальности. Цели. На примере регионального филиала крупного российского вуза проанализировать результаты дипломного проектирования реального выпуска бакалавриата по профилю «Финансы и кредит» направления обучения «Экономика», вскрыть положительные и отрицательные стороны организации дипломного проектирования, составить рекомендации по совершенствованию процесса. Методология. Использовались системный подход, методы анализа, синтеза, сравнения, экономико-статистические методы, а также современные методики и подходы, применяющися в практике дипломного проектирования в последние годы. Результаты. Разработаны рекомендации, направленные на совершенствование организации дипломного проектирования. Область применения. Статья может быть полезна как для учебно-методических структур и преподавательского состава, так и для управленческих штабов в вузах. Выводы. В процессе дипломного проектирования в вузе нередко нарушаются требования государственных образовательных стандартов, что влияет на процесс подготовки, уровень и качество дипломных работ. Чем выше уровень организации дипломного проектирования, тем интереснее выпускнику будет выполнять дипломную работу и тем выше будет ее профессиональный уровень и качество. Это проявится в дальнейшей деятельности выпускника на предприятии, готовности его к самостоятельной работе, проявлению творческой инициативы при выполнении служебных обязанностей, соблюдению дисциплины. Процесс дипломного проектирования способствует также профессиональному развитию и росту потенциала профессорско-преподавательского состава вуза, степени вовлеченности его в исполнение своей роли, повышению уровня лояльности к организации.
Василенко О.А. Пути совершенствования дипломного проектирования в вузе по профилю «Финансовый менеджмент» // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 9. С. 86—88.
Ковальчук С.А., Позынич К.П., Тельнова С.В. Маркетингово-ориентированный (проектный) подход к организации и проведению дипломного проектирования // Приоритетные направления развития науки и образования: монография. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 118—129.
Петракова Т., Седых А., Юзов О. Разработка экономических и организационных вопросов при курсовом и дипломном проектировании. М.: МИСиС, 2001. 132 с.
Василенко О.А. Диагностика и предотвращение банкротства российских организаций в современных условиях на примере конкретного предприятия: монография. Курск: Деловая полиграфия, 2017. 104 с.
Суша Н.В., Суша Г.З., Путрич С.В. Инновации в дипломном проектировании, образовании и экономике // Инновационные образовательные технологии. 2010. № 1. С. 3—9.
Захаров Н.М., Насибуллин Р.И. Об интеграции вузовской науки и производства // В мире научных открытий. 2010. № 3-4. С. 57—58.
Заварзин В.И., Гоев А.И. Интеграция образования, науки и производства // Российское предпринимательство. 2001. Т. 2. № 4. С. 48—56. URL: Link
Козырева Л.Ю., Падюков К.Н. Управление качеством дипломного проектирования в вузе // Технологическое образование и устойчивое развитие регионов. 2012. Т. 2. № 1. С. 84—87.
Степаньян В.В., Алексеев В.П. Системная технология выполнения выпускных квалификационных работ технического профиля // Научно-методический журнал Концепт. 2014. № 9. С. 6—10. URL: Link
Глухенькая Н.М. Классификация методов исследования систем управления персоналом на примере дипломных работ // Научное мнение. 2013. № 8. С. 216—219.