Джафаров В.А.аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Российская Федерация vasif.asif@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8459-9617
Предмет. Фундаментальная ценность предприятия как непостоянная величина, зависящая от множества переменных, которые постоянно меняют свое значение, но в большей степени опирающаяся на экономический потенциал предприятия. Цели. Определение роли оценки и моделирования фундаментальной ценности предприятия в России, которая опирается на показатели экономического потенциала, а также зависит от ценности предприятия, рассчитанной с помощью различных методов. Методология. Применены методы индукции, дедукции и общенаучного познания, методы анализа и синтеза. Результаты. Было выявлено, что в настоящее время в России велика роль оценки и моделирования фундаментальной ценности предприятия. Обнаружено, что внешние и внутренние факторы развития хозяйственной деятельности не всегда положительно влияют на экономический потенциал. Область применения. Результаты могут быть использованы на предприятиях различной формы собственности при оценке и моделировании фундаментальной ценности бизнеса. Выводы. Особое внимание нужно уделять оценке и моделированию фундаментальной ценности предприятия. Для этого необходимо опираться на показатели экономического потенциала, а также ценности предприятия на основе различных подходов. Подходы к определению фундаментальной ценности предприятия активно меняются, так как происходит эволюция бизнес-моделей. Сами концепции бизнеса меняются исходя из потребностей создания ценности, развития системы цепочки создания ценности. Но компании должны делать акцент в своем развитии не только на увеличение ценности для акционеров, но и на возможности создания общих фундаментальных ценностей, которые были бы выгодны и для бизнеса, и для общества в целом.
Ключевые слова: фундаментальная ценность предприятия, оценка фундаментальной ценности предприятия, моделирование фундаментальной ценности, анализ ценности предприятия, справедливая ценность предприятия
Список литературы:
Нехода Е.В., Редчикова Н.А., Тюленева Н.А. Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности // Управленец. 2018. Т. 9. № 4. С. 9—19. URL: Link
Коупленд T., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 576 с.
Лобанова Е.Н., Паламарчук В.П., Минасян В.Б. Финансовое обоснование стратегических решений в российских корпорациях. М.: Дело; РАНХиГС, 2011. 530 с.
Алексеева И.Е. Концепция поддержки принятия решений в задаче оценки бизнеса при сделках слияния и поглощения // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 161—178. URL: Link
Данилова И.М. Значение оценки стоимости бизнеса для развития предпринимательства в РФ // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22S. С. 8—9.
Килинский М.А. Развитие методологии оценки стоимости бизнеса на основе кластерного анализа российских компаний // Финансовая экономика. 2019. № 4. С. 1041—1044.
Яковлева И. Оценка стоимости бизнеса (компании) с использованием метода дисконтирования денежных потоков в процессе разработки финансовой стратегии // Микроэкономика. 2008. № 2. С. 59—65. URL: Link
Трохов А.А. Эффективные бизнес-модели в менеджменте с учетом фактора риска // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2017. № 6. С. 122—127. URL: Link
Ятченко М.М. Оценка стоимости предприятия как элемент системы бизнес-планирования. М.: Lambert Academic Publishing, 2018. 76 с.
Новожилова Ю.В. Модель информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности с позиции истинной стоимости компании // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. Вып. 15. С. 880—896. URL: Link
Запорожцева Л.А. Соотношение теории циклов и закономерностей экономически безопасного развития предприятия в современных условиях хозяйствования // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 42—50. URL: Link