Нажмудинов А.Д.бакалавр кафедры финансов и кредита, Дагестанский государственный университет (ДГУ), Махачкала, Российская Федерация alav_nazhmudinov@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Исаева П.Г.кандидат экономических наук, доцент кафедры аудита и экономического анализа, Дагестанский государственный университет (ДГУ), Махачкала, Российская Федерация isaevapatimat@rambler.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2680-6997
Предмет. Деятельность коммерческих банков по оказанию банковских услуг с помощью технологии дистанционного обслуживания в России. Цели. Изучение дистанционного банковского обслуживания как одного из самых перспективных путей предоставления банковских услуг на примере ПАО «Промсвязьбанк». Методология. Использовались общенаучные методы: анализ и синтез, исторический анализ, сравнение, а также табличные и графические методы представления данных. Результаты. Проведена оценка показателей дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в России, рассмотрены тенденции проблемы, перспективы и направления его развития в РФ, а также сделан анализ деятельности ПАО «Промсвязьбанк» на рынке ДБО. Выводы. Использование опыта зарубежных партнеров, а также четко составленная и выверенная стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность позволит ПАО «Промсвязьбанк» создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке России, а следование заявленной стратегии будет способствовать укреплению данной позиции в будущем. Грамотно внедряя и развивая дистанционное обслуживание, банк повышает эффективность своей деятельности и расширяет бизнес за счет продажи банковских продуктов и привлечения новых клиентов. Область применения. Результаты исследования могут быть использованы при изучении динамики развития дистанционных банковских услуг и оценке их эффективности.
Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, банковские услуги, Промсвязьбанк, пользователи, операции
Список литературы:
Симонянц Н.Н., Гурина К.А. Методологические основы внедрения финансовых инноваций в области ипотечного кредитования // Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020. № 1. С. 3—6.
Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. С. 57—65.
Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2. С. 81—91. URL: Link
Поздеева И.А., Орлова Н.С., Тимкова А.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. С. 150—154. URL: Link
Копытин В.Ю. Новые тенденции в развитии розничных платежных услуг // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2010. № 1. С. 28. URL: Link
Соколов Б.И., Мищенко С.В. Роль платежных систем в обеспечении устойчивого развития национальной экономики // Проблемы современной экономики. 2015. № 2. С. 163—167. URL: Link
Марусова В.А., Медведева М.Б. Улучшение качества дистанционного банковского обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини-терминалы // Финансы, деньги, инвестиции. 2015. № 1-2. С. 35—37. URL: Link
Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. С. 3—4. URL: Link
Ионов В.М. Банковские технологии самообслуживания и кэш-ресайклинг // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2012. № 3. С. 59—67. URL: Link
Курныкина О.В. Особенности внутреннего аудита электронных технологий и дистанционного банковского обслуживания в кредитных организациях // Аудиторские ведомости. 2014. № 4. С. 16—24. URL: Link