Савруков Н.Т.доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Нижегородская область, Российская Федерация mikul.savrukov@yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-1688-9006 SPIN-код: 9434-6625
Козловская Э.А.доктор экономических наук, профессор Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация erankoz@mail.ru https://orcid.org/0000-0003-0983-6907 SPIN-код: 5858-3370
Предмет. Совокупность экономических отношений и проблем, складывающихся в процессе цифровой трансформации компаний. Цели. Разработка ключевых показателей оценки эффективности проводимой цифровой трансформации в компаниях. Методология. Использованы методы экономического анализа и синтеза, сравнения, сопоставления. Результаты. Раскрыто понятие и обоснованы возможные направления цифровой трансформации компании. Предложен индекс цифровой трансформации, включающий аддитивную свертку и использование метода расстояний, а также обоснованы критерии, позволяющие провести сравнительный анализ, комплексную и достоверную оценку эффективности цифровой трансформации подразделений компании. Область применения. Разработанный индекс целесообразно использовать в рамках мониторинга и управления реализацией мероприятий цифровой трансформации. Выводы. Практическое использование представленного подхода к оценке эффективности цифровой трансформации позволит сформировать основу для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности компании.
Великороссов В.В. Перспективы применения цифровых технологий в системах управления рисками // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 3. № 1. С. 102—107.
Christensen C.M. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston, MA, Harvard Business School Press, 2015, 320 p.
Федюнин Д.В., Гончарова Н.Ю. Современные особенности построения цифровых коммуникаций и их эффективность // Практический маркетинг. 2012. № 11. С. 28—34. URL: Link
Грибанов Ю.И. Внедрение принципов цифровой экономики с целью оптимизации и повышения эффективности системы управления в сфере IT // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3. С. 171—174.
Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008. 568 c.
Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288 с.
Умрихина М.В. Управление инновационной деятельностью компаний в социально ориентированной рыночной экономике // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 1. № 4. С. 55—60. URL: Link
Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System. Harvard Business Review, 2007, July-August issue.
Лисицына Е.В., Токаренко Г.С. Ключевые показатели результативности в системе показателей эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. 2012. № 4. С. 13—27.
Барчуков А.В. Система KPI в процессе контроля деятельности подразделений компании финансовой службой // Финансовый менеджмент. 2012. № 5. С. 12—22.
Варфоломеев В.П., Кондратова С.В., Захарова М.В. Управление компанией по ключевым показателям эффективности // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 8. С. 134—146. URL: Link
Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. М.: Вильямс, 2019. 744 с.
Ананьин В.И., Зимин К.В., Лугачев М.И. и др. Цифровое предприятие: трансформация в новую реальность // Бизнес-информатика. 2018. № 2. С. 45—54. URL: Link