Предмет. Особенности краудфандинга как цифровой платформы, на основе которой участники привлекают и инвестируют средства на мировом финансовом рынке, а также отношения, возникающие между участниками этого процесса. Цели. Рассмотрение позитивных и негативных черт краудфандинга, его места и роли в современном инвестировании. Методология. Использованы методы логического, статистического анализа и синтеза, сравнительного анализа. Результаты. Определено понятие краудфандинга, краудфандинговых платформ, показаны преимущества и недостатки данного вида финансирования, выделены его функции и приведена сравнительная характеристика современных форм финансирования, таких как венчурное финансирование, бизнес-ангелы и краудфандинг. Проанализированы участники краудфандингового процесса, формы дохода, основные подвиды краудфандинга в зависимости от форм получаемого дохода, в частности краудинвестинг. Представлена модель краудфандингового финансирования. Выводы. Краудфандинг создает прозрачный и эффективный механизм финансирования проектов, который выгоден не только учредителям, которые не могут найти поддержки в банках, но и спонсорам, которые хотят безопасно поддерживать идеи. Такая платформа привлечения средств возможна лишь при доверии населения к финансовой, банковской системе, стабильном развитии экономики.
Hallen B.L., Eisenhardt K.M. Catalyzing Strategies and Efficient Tie Formation: How Entrepreneurial Firms Obtain Investment Ties. The Academy of Management Journal, 2012, vol. 55, no. 1, pp. 35–70. URL: Link
Miller K.D., Fabian F., Lin S.-J. Strategies for Online Communities. Strategic Management Journal, 2009, vol. 30, iss. 3, pp. 305–322. URL: Link
Lerner J. Venture Capitalists and the Oversight of Private Firms. Journal of Finance, 1995, vol. 50, no. 1, pp. 301–318. URL: Link
Mollick E. The Dynamics of Crowdfunding: An Exploratory Study. Journal of Business Venturing, 2014, vol. 29, iss. 1, pp. 1–16. URL: Link
Belleflamme P., Lambert T., Schwienbacher A. Crowdfunding: Tapping the Right Crowd. Journal of Business Venturing, 2014, vol. 29, iss. 5, pp. 585–609. URL: Link
Schwienbacher A., Larralde B. Crowdfunding of Small Entrepreneurial Ventures. Handbook of Entrepreneurial Finance, Oxford University Press, forthcoming. URL: Link
Kuppuswamy V., Bayus B. A Review of Crowdfunding Research and Findings. Handbook of New Product Development Research, forthcoming. URL: Link
Gompers P., Lerner J. The Venture Capital Cycle. MIT Press, 2006, 569 p.
Ferrary M., Granovetter M. The Role of Venture Capital Firms in Silicon Valley's Complex Innovation Network. Economy and Society, 2009, vol. 38, iss. 2, pp. 326–359. URL: Link
Ильенков Д.А. Краудфандинг: модели вознаграждения участников // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11. С. 58—61. URL: Link 10.
Vulkan N., Astebro T., Sierra M.F. Equity Crowdfunding: A New Phenomena. Journal of Business Venturing Insights, 2016, vol. 5, pp. 37–49. URL: Link
Heminway J., Hoffman S. Proceed at Your Peril: Crowdfunding and the Securities Act of 1933. Tennessee Law Review, 2010, vol. 78, pp. 879–972.
Хоминич И.П., Пискарев Д.М. О рисках регулирования обращения цифровой валюты и ICO // Финансы, деньги, инвестиции. 2020. № 1. С. 16—22.
Gerber E., Hui J. Crowdfunding: Motivations and Deterrents for Participation. ACM Transactions on Computer-Human Interaction, 2014, vol. 20, iss. 6, pp. 32–34. URL: Link