Предмет. Ценообразующие факторы определения стоимости бизнеса с учетом влияния элементов корпоративного управления. Цели. Анализ влияния факторов корпоративного управления на стоимость бизнеса и формирование методики оценки влияния корпоративного управления на определение стоимости бизнеса российских публичных акционерных обществ. Методология. Использованы синтез, дедукция, индукция, методы статистического анализа, сравнения и обобщения. Результаты. Разработана методика, которая включает пять этапов, учитывающих влияние элементов корпоративного управления на стоимость бизнеса. Этапы методики содержат анализ особенностей объекта оценки в разрезе организационно-правовых форм организаций с точки зрения применения современных российских принципов корпоративного управления, структуры и количества собственников, отраслевой принадлежности организации и фундаментальных показателей в формировании стоимости бизнеса. Выводы. Представленная методика может быть использована финансовыми аналитиками, оценщиками, менеджментом компаний при формировании и управлении стоимостью бизнеса.
Ключевые слова: стоимость бизнеса, факторы ценообразования, корпоративное управление, факторы корпоративного управления, деловая репутация
Список литературы:
Мизгин Д., Новак М.А., Пасечник И., Смаковая В. Оценка стоимости компании как один из показателей эффективности ее деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. Т. 2. № 7. С. 61—67. URL: Link
Федотова М.А., Тазихина Т.В., Григорьев В.В. Стоимостно-ориентированное управление корпорацией: теория, методология и практика: монография. М.: КноРус, 2020. 146 с.
Косорукова И.В. Анализ взаимосвязи стоимости и цены российского бизнеса и влияния на них финансовых показателей компании // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2020. № 5. С. 56—64. URL: Link
Стоимость собственности в цифровой экономике: оценка и управление: монография / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной, И.В. Косоруковой. М.: КноРус, 2021. 440 с.
Абашева А.А. Влияние корпоративного управления на стоимость компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 40-1. С. 20—26.
Воронов С.А. Современные модели управления стоимостью публичных кампаний в сфере корпоративного управления // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2. С. 1208—1212.
Шибико А.В., Теленчинова А.Н. Корпоративное управление, как основной фактор концепции управления стоимостью компании // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2. С. 564—566.
Усмонова Н. Роль корпоративного управления в системе управления корпоративными финансами // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6-1. С. 57—58.
Цзан Х., Копылов В.В. Эффективность корпоративного управления в системе управления организацией // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. № 4-2. С. 160—164.
Шеина А.Ю., Фазлетдинова А.А. Сущность корпоративного управления и экономической безопасности, влияние корпоративного управления на банкротство организации // Финансовая экономика. 2019. № 3. С. 435—439.
Хусаинова А.М. Влияние элементов корпоративного управления на управление качеством продукции // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 1. С. 363—368.
Михайлова Н.В. Кодекс корпоративного управления как существенный инструмент управления деятельностью акционерных обществ Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 10. С. 182—185.
Косорукова О.Д. Методика учета влияния деловой репутации исполнительного органа и членов совета директоров акционерного общества на стоимость бизнеса // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 1. С. 80—96. URL: Link