+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка спилловер-эффектов инвестиций в транспортную инфраструктуру в субъектах Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 11, ноябрь 2021

Получена: 12.08.2021

Получена в доработанном виде: 26.08.2021

Одобрена: 09.09.2021

Доступна онлайн: 29.11.2021

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: L91, L98, R41, R53, R58

Страницы: 2465–2478

https://doi.org/10.24891/fc.27.11.2465

Савруков А.Н. доктор экономических наук, профессор департамента математики, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
savrukov_a@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0739-4287
SPIN-код: 6334-8890

Савруков Н.Т. доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Российская Федерация 
mikul.savrukov@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1688-9006
SPIN-код: 9434-6625

Предмет. Совокупность экономических отношений и проблем в пространственном развитии населенных пунктов и субъектов РФ.
Цели. Разработка методологии оценки пространственных вторичных эффектов инвестиций в транспортную инфраструктуру и их монетизации.
Методология. Использованы методы экономического, статистического анализа и синтеза, сравнения, сопоставления.
Результаты. Проведена апробация предложенного методического инструментария, представлены результаты оценки спилловер-эффектов инвестиций в транспортную инфраструктуру на материалах ЦФО по данным за 2020 г. Количественно определены вторичные эффекты инфраструктурных инвестиций, проведена оценка размера «экспорта», «импорта» и реального размера инвестиций в транспортную инфраструктуру с учетом вторичных эффектов для субъектов ЦФО.
Область применения. Методический подход может быть использован органами исполнительной власти в качестве инструмента поддержки принятия управленческих решений.
Выводы. Полученные числовые оценки спилловер-эффектов инвестиций в транспортную инфраструктуру по субъектам ЦФО могут быть использованы при планировании развития территорий и оценке социально-экономических эффектов региональных и межрегиональных транспортных проектов.

Ключевые слова: инвестиции, транспорт, инфраструктура, спилловер-эффект, транспортные издержки

Список литературы:

  1. Lakshmanan T.R. The broader economic consequences of transport infrastructure investments. Journal of Transport Geography, 2011, vol. 19, iss. 1, pp. 1–12. URL: Link
  2. Vickerman R.W., Spiekermann K., Wegener M. Accessibility and economic development in Europe. Regional Studies, 1999, vol. 33, iss. 1, pp. 1–15. URL: Link
  3. Forslund U.M., Börje Johansson. Assessing road investments: Accessibility changes, cost benefit and production effects. The Annals of Regional Science, 1995, vol. 29, pp. 155–174. URL: Link
  4. Holl A. Manufacturing location and impacts of road transport infrastructure: empirical evidence from Spain. Regional Science and Urban Economics, 2004, vol. 34, iss. 3, pp. 341–363. URL: Link00059-0
  5. Holl A. Market potential and firm-level productivity in Spain. Journal of Economic Geography, 2012, vol. 12, iss. 6, pp. 1191–1215. URL: Link
  6. Melo P.C., Graham D.J., Noland R.B. Impact of transport infrastructure on firm formation: Evidence from Portuguese Municipalities. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board, 2010, vol. 2163, iss. 1, pp. 133–143. URL: Link
  7. Boarnet M.G. The direct and indirect economic effects of transportation infrastructure. The University of California Transportation Center, University of California at Berkeley Working Paper, 1996, no. 340, 26 p. URL: Link
  8. Boarnet M.G. Spillovers and the locational effects of public infrastructure. Journal of Regional Science, 2002, vol. 38, iss. 3, pp. 381–400. URL: Link
  9. Holtz-Eakin D., Schwartz A.E. Spatial productivity spillovers from public infrastructure: Evidence from state highways. International Tax and Public Finance, 1995, vol. 2, pp. 459–468. URL: Link
  10. Hu A., Liu S. Transportation, economic growth and spillover effects: The conclusion based on spatial econometric model. Frontiers of Economics in China, 2010, vol. 5, iss. 2, pp. 169–186. URL: Link
  11. Лавриненко П.А., Ромашина А.А., Степанов П.С., Чистяков П.А. Транспортная доступность как индикатор развития региона // Проблемы прогнозирования. 2019. № 6. С. 136—146. URL: Link
  12. Cantos P., Gumbau-Albert M., Maudos J. Transport infrastructures, spillover effects and regional growth: Evidence of the Spanish case. Transport Reviews, 2005, vol. 25, iss. 1, pp. 25–50. URL: Link
  13. Hulten C.R., Schwab R.M. Public capital formation and the growth of regional manufacturing industries. National Tax Journal, 1991, vol. 44, no. 4, part 1, pp. 121–134. URL: Link
  14. Laird J.J., Nellthorp J., Mackie P.J. Network effects and total economic impact in transport appraisal. Transport Policy, 2005, vol. 12, iss. 6, pp. 537–544. URL: Link
  15. Pereira A.M., Roca-Sagales O. Spillover effects of public capital formation: Evidence from the Spanish regions. Journal of Urban Economics, 2003, vol. 53, iss. 2, pp. 238–256. URL: Link00517-X
  16. Banister D., Berechman Y. Transport investment and the promotion of economic growth. Journal of Transport Geography, 2001, vol. 9, iss. 3, pp. 209–218. URL: Link00013-8
  17. Gutiérrez J. Location, economic potential and daily accessibility: an analysis of the accessibility impact of the high-speed line Madrid-Barcelona-French border. Journal of Transport Geography, 2001, vol. 9, iss. 4, pp. 229–242. URL: Link00017-5
  18. Kim H., Sultana S. The impacts of high-speed rail extensions on accessibility and spatial equity changes in South Korea from 2004 to 2018. Journal of Transport Geography, 2015, vol. 45, pp. 48–61. URL: Link
  19. Wang L., Liu Yo., Sun C., Liu Ya. Accessibility impact of the present and future high-speed rail network: A case study of Jiangsu Province, China. Journal of Transport Geography, 2015, vol. 54, pp. 161–172. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала