Предмет. Формирование устойчивой модели развития бизнеса, связанного с информационно-сетевыми услугами. Цели. Определение основных возможностей совершенствования финансовой политики предприятий интернет-индустрии посредством использования основных финансово-экономических инструментов. Методология. Использованы фундаментальные методы и базовые теоретико-методологические и практические разработки отечественных и зарубежных ученых. Результаты. Установлено, что для исследуемой отрасли целесообразна проработка вопросов финансовой политики, особенно с учетом системных ограничений, не совпадающих с ориентирами развития информационной экономики, обеспечением задач модернизации экономики и социально-экономического развития страны. Область применения. Результаты могут быть использованы как при разработке стратегий развития отдельных интернет-компаний, так и для формирования стратегических направлений развития всей отечественной IT-отрасли и региональных IT-кластеров. Выводы. Механизмом, ограничивающим влияние последствий финансового кризиса и глобализационных рисков, может выступить адаптивная финансовая стратегия развития, основанная на использовании информации о потребителях товаров и услуг. В информационной экономике происходит виртуализация бизнес-процессов и финансовых инструментов, уровень качества которых зависит от выверенной краткосрочной и долгосрочной финансовой политики. Информационная экономика способна снизить барьеры для продвижения финансовых потоков.
Wilcox J.W., Fabozzi F.J. Financial Advice and Investment Decisions: A Manifesto for Change. Wiley, 2013, 352 p.
Дикарева И.А., Евланов Д.Е., Садеи П.Р. Фундаментальный анализ российских компаний в постпандемический период // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 36. С. 114—116. URL: Link
Кошкина А.А. Сущность интернет-компаний и их ключевые факторы стоимости в инновационной экономике // Вестник Финансовой академии. 2010. № 3. С. 66—69. URL: Link
Чараева М.В., Палеев А.В. Инвестиционное бизнес-планирование: финансовые аспекты формирования и реализации: монография. Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2015. 175 с.
Чараева М.В. Стратегия управления корпоративными финансами: инвестиции и риски: монография. Ростов н/Д : ИНФРА-М, 2021. 218 с.
Шулекина М.Н. Формирование финансовой политики организации и особенности ее реализации // Экономинфо. 2014. № 22. С. 48—51. URL: Link
Dickinson V. Cash Flow Patterns as a Proxy for Firm Life Cycle. The Accounting Review, 2011, vol. 86, no. 6, pp. 1969–1994.
Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъектов: проблемы разработки и внедрения: монография. Екатеринбург: АМБ, 2003. 307 с.
Юрьев С.В., Воронов В.С., Каменева Е.А. и др. Корпоративные финансы и реалии XXI века: монография. СПб.: Астерион, 2016. 164 с.
Зиновьева Е.С. Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 1. С. 43—47. URL: Link
Евгенев Г.Б. Индустрия 5.0 как интеграция Интернета знаний и Интернета вещей // Онтология проектирования. 2019. Т. 9. № 1. С. 7—23. URL: Link
Се Сяофэй. Исследование финансовых рисков китайских и российских Интернет-компаний // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 4. С. 333—336. URL: Link
Аузан А.А. «Колея» российской модернизации // Общественные науки и современность. 2007. № 6. С. 54—60.
Контарева А.Ю. Платформы как рынки, архитектуры, экосистемы: обзор основных подходов к изучению интернет-компаний // Социология власти. 2021. Т. 333. № 1. С. 169—192. URL: Link
Бабаев Е.Д., Евсеев Л.В. Проектный менеджмент как основа интеллектуального капитала Интернет-компании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 5-6. С. 91—95. URL: Link
Сафронов Э.Е. Трансформации капитализма в XXI веке: концепция «надзорного капитализма» Шошаны Зубофф // Социологические исследования. 2021. № 4. С. 165—172. URL: Link
Cartwright M. Internationalizing State Power Through the Internet: Google, Huawei and Geopolitical Struggle. Internet Policy Review, 2020, vol. 9, iss. 3, pp. 1–18. 1. URL: Link