Предмет. Процессы внедрения программно-целевого метода управления средствами федерального бюджета в России. Цели. Обоснование необходимости более широкого применения инструментов проектного менеджмента, а также изменения структуры управления бюджетами бюджетной системы. Методология. Использовались универсальные методы научного познания: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, а также методы индукции и моделирования. Результаты. Предложен вариант адаптации матрицы разделения административных задач управления к сектору государственного финансового управления. Обосновано, что в условиях действующей в РФ структуры государственного финансового управления эффективное действие программно-целевого метода значительно затруднено. Разработан вариант временной адаптивной структуры государственного финансового управления на период реализации приоритетных национальных проектов до окончания современного этапа бюджетной реформы. Выводы. Подходы к адаптации инструментов проектного менеджмента к использованию их в секторе государственного управления позволят повысить эффективность планирования и использования государственных финансовых ресурсов и откроют новые направления для научных исследований.
Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. М.: Дело, 2014. 176 с.
Коваленко О.Г., Колачева Н.В. Теоретические основы финансового менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1. С. 25—29. URL: Link
Потороченко Н.А. Некоторые аспекты применения программно-целевого метода планирования и управления социально-экономическим развитием // Власть. 2013. № 10. С. 96—100. URL: Link
Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 44—56. URL: Link
Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 48—64. URL: Link
Тетерина О.В. Зарубежный опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 6. С. 88—92. URL: Link
Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Реформирование государственных финансов: зарубежный опыт и российские проблемы // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 4. С. 515—532. URL: Link
Богоров В.Г., Корольков М.П. Бюджетирование, ориентированное на результат: опыт стран ОЭСР и уроки для России // Власть. 2010. № 12. С. 165—168. URL: Link
Miller G.I., Hildreth W.B., Rabin J. Performance-Based Budgeting. An ASPA Classic. New York, Routledge, 2001, 520 p. URL: Link
Khan A., Hildreth W.B. Budget Theory in the Public Sector. Praeger, 2002, 320 p.
Шаш Н.Н., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политике России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 11. С. 31—38. URL: Link
Семенова Т.Ю. Программно-целевое управление инновационным развитием региона // Проблемы современной экономики. 2007. № 3. С. 115—118.
Lee R.D. Jr., Johnson R.W., Joyce P.G. Public Budgeting Systems. Canada, Jones & Bartlett Publishers, 2012, 656 p.
Зайцев В.Е. Современный этап развития программно-целевого управления в России // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 65. С. 188—209. URL: Link
Кадакоева Г.В. Преимущества и современные проблемы использования программно-целевого подхода в региональной политике // Новые технологии. 2006. № 2. С. 119—120. URL: Link
Васецкая Н.О. Программно-целевое управление как инструмент финансовой реализации федеральных целевых программ // Экономика науки. 2019. Т. 5. № 3. С. 160—169. URL: Link