Предмет. Теория экономики впечатлений и ее место в системе современных экономических моделей. Цели. Обоснование необходимости развития и разработки инструментов поддержки и стимулирования экономики впечатлений в России. Методология. Использованы контент-анализ, аспектный анализ, систематизация подходов отечественных и зарубежных авторов. Результаты. Обоснована актуальность и значимость исследования экономики впечатлений в реалиях экономики России с учетом отраслевого аспекта. Систематизированы результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, дополняющих классический подход к интерпретации содержания экономики впечатлений. Область применения. Результаты выступают теоретической основой разработки прикладных отраслевых инструментов поддержки и стимулирования экономики впечатления в России. Выводы. Несмотря на возрастающую роль впечатления как самостоятельного продукта, его стоимостная оценка затруднена, что обусловливается его нематериальным и субъективным характером. Концепция экономики впечатлений выступает основой разработки прикладных инструментов, нацеленных на достижение некой реакции у потребителя, что определяет перспективы развития экономики впечатлений в России.
Ключевые слова: экономика впечатлений, потребительский опыт, лояльность клиента, текстовый анализ
Список литературы:
Pine B.J. II, Gilmore J.H. Welcome to the Experience Economy. Harvard Business Review, 1998, vol. 76, no. 4, pp. 97–105. URL: Link
Сичкарь Т.В. Типология экономик: попытка построения новой концепции // Вестник Евразийской науки. 2020. Т. 12. № 2. С. 69. URL: Link
Hwang J., Lyu S.O. The Antecedents and Consequences of Well-Being Perception : An Application of the Experience Economy to Golf Tournament Tourists. Journal of Destination Marketing and Management, 2015, vol. 4, iss. 4, pp. 248–257. URL: Link
Liu F., Lai K.-H., Wu J., Duan W. Listening to Online Reviews : A Mixed-Methods Investigation of Customer Experience in the Sharing Economy. Decision Support Systems, 2021, vol. 149, 113609. URL: Link
Dieck M.C., Jung T.H., Rauschnabel P.A. Determining Visitor Engagement Through Augmented Reality at Science Festivals : An Experience Economy Perspective. Computers in Human Behavior, 2018, vol. 82, pp. 44–53. URL: Link
Mehmetoglu M., Engen M. Pine and Gilmore's Concept of Experience Economy and Its Dimensions: An Empirical Examination in Tourism. Journal of Quality Assurance in Hospitality and Tourism, 2011, vol. 12, no. 4, pp. 237–255. URL: Link
Chang S. Experience Economy in Hospitality and Tourism: Gain and Loss Values for Service and Experience. Tourism Management, 2018, vol. 64, pp. 55–63. URL: Link
Boo S., Busser J.A. Tourists' Hotel Event Experience and Satisfaction: An Integrative Approach. Journal of Travel & Tourism Marketing, 2018, vol. 35, iss. 7, pp. 895–908. URL: Link
Sipe L.J., Testa M.R. From Satisfied to Memorable: An Empirical Study of Service and Experience Dimensions on Guest Outcomes in the Hospitality Industry. Journal of Hospitality Marketing and Management, 2018, vol. 27, no. 2, pp. 178–195. URL: Link
Scott N., Laws E., Boksberger P. The Marketing of Hospitality and Leisure Experiences. Journal of Hospitality Marketing and Management, 2009, vol. 18, iss. 2-3, pp. 99–110. URL: Link
Bharwani S., Jauhari V. An Exploratory Study of Competencies Required to Co-Create Memorable Customer Experiences in the Hospitality Industry. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 2013, vol. 25, iss. 6, pp. 823–843. URL: Link
Поротникова Н.А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке // Экономика и управление. 2011. № 12-2. С. 81—87. URL: Link
Lai I.K.W., Lu D., Liu Y. Experience Economy in Ethnic Cuisine: A Case of Chengdu Cuisine. British Food Journal, 2020, vol. 122, iss. 6, pp. 1801–1817. URL: Link
Sidali K.L., Kastenholz E., Bianchi R. Food Tourism, Niche Markets and Products in Rural Tourism: Combining the Intimacy Model and the Experience Economy as a Rural Development Strategy. Journal of Sustainable Tourism, 2015, vol. 23, iss. 8-9, pp. 1179–1197. URL: Link
Quadri-Felitti D., Fiore A.M. Experience Economy Constructs as a Framework for Understanding Wine Tourism. Journal of Vacation Marketing, 2012, vol. 18, no. 1, pp. 3–15. URL: Link
Duan B., Arcodia C., Ma E., Hsiao A. Understanding Wine Tourism in China Using an Integrated Product-Level and Experience Economy Framework. AsiaPacific Journal of Tourism Research, 2018, vol. 23, iss. 10, pp. 949–960. URL: Link
Абанкина Т.В., Николаенко Е.А., Романова В.В. Экономический потенциал сферы культуры и досуга в России и странах ОЭСР // Журнал Новой экономической ассоциации. 2020. № 2. С. 98—117. URL: Link
Lee H., Jung T.H., Dieck M.C., Chung N. Experiencing Immersive Virtual Reality in Museums. Information and Management, 2020, vol. 57, iss. 5, 103229. URL: Link
Geng J., Guo Y.-L. App Types, User Psychological and Instrumental Needs, and User Experience in the Sharing Economy: An Empirical Research. Entertainment Computing, 2022, vol. 41, 100467. URL: Link
Mehrjerdi M.F., Hosseini A., Mansourian H. Toward a Place Quality Manifesto with the Experience Economy Approach. Cities, 2022, vol. 121, 103483. URL: Link