Предмет. Обоснования современных форм развития внутреннего туризма этнического региона на основе сочетания исторического, культурного, гастрономического, социологического и экономического подходов. Объектом исследования являются внутренние и внешние туристы, местные жители. Предметом исследования являются социально-экономическое, социально-культурное неравенство регионов, а так же отсутствие грамотной институциональной среды. Цели. Изучение необходимости развития и роли гастрономического туризма в Карелии, его влияния на экономику региона. Выявление особенностей этнической идентичности региона на основе национальной кухни. Подготовка рекомендаций для заинтересованных сторон по развитию своих туристических услуг. Методология. В работе представлено эмпирическое исследование с использованием социологического метода разведывательного типа (формализованное интервью) и метода анкетного опроса. С помощью логического метода, метода анализа и синтеза исследована необходимость развития туристических дестинаций на основе гастрономических особенностей региона. Результаты. Получены данные, позволяющие сделать выводы о высокой привлекательности и значимости гастрономического туризма для жителей региона и туристов. Представлены рекомендации для заинтересованных сторон по повышению привлекательности своих туристических объектов. По мнению большинства респондентов, с экономической точки зрения это положительно скажется на развитии Республики Карелия. Выводы. Развитие этнокультурного туризма на основе гастрономии является перспективным направлением внутреннего туризма как фактора социально-экономического развития региона. Драйверами этого направления являются представители регионального сообщества: региональная власть, социально ответственный бизнес, активные социальные и профессиональные группы, носители культурных символов. Развитие инновационных современных форм на основе национальной идентичности способствует развитию регионального сообщества, а также разнообразию и укреплению межнациональных связей, что приводит к развитию российского общества в целом.
Генералова А.А. Особенности спроса на гастрономический туризм // Экономическая среда. 2018. № 3. С. 81—85.
Морозов А.А. Гастрономический туризм: к истории понятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 2. С. 87—91. URL: Link
Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм, как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире. 2015. № 34. С. 82—87.
Попов А.А. Секреты сомелье. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 321 с.
Шлапеко Е.А., Степанова С.В. Современные вызовы для малых приграничных городов // Вестник РУДН. Сер. Экономика. 2018. Т. 26. № 3. С. 495—505.
Степанова С.В., Шулепов В.И. Туристская инфраструктура региона в муниципальном разрезе: подходы к оценке // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер. Экономика и управление. 2018. № 4. С. 5—16.
Ведерников А.П. Факторы развития событийного туризма в России и Пермском крае // География и туризм. 2018. № 2. С. 98—101.
Козырева Г.Б., Морозова Т.В. Устойчивый туризм и развитие муниципальных образований приграничного региона // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер. Общественные и гуманитарные науки. 2015. № 3. C. 89—97.
Никольская Р.Ф. Карельская кухня / под ред. Д.И. Шахтера. Петрозаводск: Карелия, 1989. С. 166.
Джонсон К., Коулман А. Внутренний «другой»: диалектические взаимосвязи между конструированием региональных и национальных идентичностей // Культурная и гуманитарная география. 2012. Т. 1. № 2. С. 107—125.
Волков А.Д. Особенности человеческого капитала населения старших возрастных групп в условиях северного региона (на примере Республики Карелия) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 2. С. 284—300. URL: Link
Stepanova S.V., Shlapeko E.A. Trends of Cross-Border Trade in the Russian-Finnish Borderland. Baltic Region, 2018, vol. 10, no. 4, pp. 103–117. URL: Link
Самсонова И.Г., Шалупова К.С. Этнофутуризм как способ передачи нравственных ценностей. В кн.: Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации. Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2016. С. 15—18.
Морозов А.А. Национально-территориальная идентичность как фактор развития туризма в регионе: топонимика и этнофутуризм в Карелии // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. Вып. 6. С. 57—72. URL: Link
Козырева Г.Б., Морозова Т.В., Волков А.Д. Исследование институциональных факторов социально-экономического развития депрессивного северного приграничного этнического региона // Дискуссия. 2018. № 6. С. 38—47. URL: Link
Головнёва Е.В. Региональная идентичность, как форма коллективной идентичности и ее структура // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 42—50.