+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Гастрономический туризм на Северо-Западе России (на примере Республики Карелия)

т. 28, вып. 10, октябрь 2022

Получена: 11.03.2019

Получена в доработанном виде: 27.03.2019

Одобрена: 14.04.2019

Доступна онлайн: 27.10.2022

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: L83, N93, P25, Q18, R11

Страницы: 2392–2418

https://doi.org/10.24891/ni.15.5.851

Морозов А.А. младший научный сотрудник, Институт экономики Карельского научного центра РАН, Петрозаводск, Российская Федерация 
Morozov589@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-0873-5071
SPIN-код: 6681-9186

Предмет. Обоснования современных форм развития внутреннего туризма этнического региона на основе сочетания исторического, культурного, гастрономического, социологического и экономического подходов. Объектом исследования являются внутренние и внешние туристы, местные жители. Предметом исследования являются социально-экономическое, социально-культурное неравенство регионов, а так же отсутствие грамотной институциональной среды.
Цели. Изучение необходимости развития и роли гастрономического туризма в Карелии, его влияния на экономику региона. Выявление особенностей этнической идентичности региона на основе национальной кухни. Подготовка рекомендаций для заинтересованных сторон по развитию своих туристических услуг.
Методология. В работе представлено эмпирическое исследование с использованием социологического метода разведывательного типа (формализованное интервью) и метода анкетного опроса. С помощью логического метода, метода анализа и синтеза исследована необходимость развития туристических дестинаций на основе гастрономических особенностей региона.
Результаты. Получены данные, позволяющие сделать выводы о высокой привлекательности и значимости гастрономического туризма для жителей региона и туристов. Представлены рекомендации для заинтересованных сторон по повышению привлекательности своих туристических объектов. По мнению большинства респондентов, с экономической точки зрения это положительно скажется на развитии Республики Карелия.
Выводы. Развитие этнокультурного туризма на основе гастрономии является перспективным направлением внутреннего туризма как фактора социально-экономического развития региона. Драйверами этого направления являются представители регионального сообщества: региональная власть, социально ответственный бизнес, активные социальные и профессиональные группы, носители культурных символов. Развитие инновационных современных форм на основе национальной идентичности способствует развитию регионального сообщества, а также разнообразию и укреплению межнациональных связей, что приводит к развитию российского общества в целом.

Ключевые слова: гастрономический туризм, внутренний туризм, региональная экономика, коренные народы, этнофутуризм

Список литературы:

  1. Генералова А.А. Особенности спроса на гастрономический туризм // Экономическая среда. 2018. № 3. С. 81—85.
  2. Морозов А.А. Гастрономический туризм: к истории понятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 2. С. 87—91. URL: Link
  3. Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм, как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире. 2015. № 34. С. 82—87.
  4. Попов А.А. Секреты сомелье. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 321 с.
  5. Шлапеко Е.А., Степанова С.В. Современные вызовы для малых приграничных городов // Вестник РУДН. Сер. Экономика. 2018. Т. 26. № 3. С. 495—505.
  6. Степанова С.В., Шулепов В.И. Туристская инфраструктура региона в муниципальном разрезе: подходы к оценке // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер. Экономика и управление. 2018. № 4. С. 5—16.
  7. Ведерников А.П. Факторы развития событийного туризма в России и Пермском крае // География и туризм. 2018. № 2. С. 98—101.
  8. Козырева Г.Б., Морозова Т.В. Устойчивый туризм и развитие муниципальных образований приграничного региона // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер. Общественные и гуманитарные науки. 2015. № 3. C. 89—97.
  9. Никольская Р.Ф. Карельская кухня / под ред. Д.И. Шахтера. Петрозаводск: Карелия, 1989. С. 166.
  10. Джонсон К., Коулман А. Внутренний «другой»: диалектические взаимосвязи между конструированием региональных и национальных идентичностей // Культурная и гуманитарная география. 2012. Т. 1. № 2. С. 107—125.
  11. Волков А.Д. Особенности человеческого капитала населения старших возрастных групп в условиях северного региона (на примере Республики Карелия) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 2. С. 284—300. URL: Link
  12. Stepanova S.V., Shlapeko E.A. Trends of Cross-Border Trade in the Russian-Finnish Borderland. Baltic Region, 2018, vol. 10, no. 4, pp. 103–117. URL: Link
  13. Самсонова И.Г., Шалупова К.С. Этнофутуризм как способ передачи нравственных ценностей. В кн.: Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации. Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2016. С. 15—18.
  14. Морозов А.А. Национально-территориальная идентичность как фактор развития туризма в регионе: топонимика и этнофутуризм в Карелии // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. Вып. 6. С. 57—72. URL: Link
  15. Козырева Г.Б., Морозова Т.В., Волков А.Д. Исследование институциональных факторов социально-экономического развития депрессивного северного приграничного этнического региона // Дискуссия. 2018. № 6. С. 38—47. URL: Link
  16. Головнёва Е.В. Региональная идентичность, как форма коллективной идентичности и ее структура // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 42—50.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала