Шипкова О.Т.кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики, Институт экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Российская Федерация olship@inbox.ru https://orcid.org/0000-0002-5705-0880 SPIN-код: 1156-3266
Предмет. Механизм налогового регулирования экономики впечатлений в условиях пандемии коронавируса и постпандемийный период. Цели. Анализ практик налогового регулирования экономики впечатлений в условиях пандемии и постпандемийного периода, выявление особенностей налогового регулирования экономики впечатлений в зарубежных странах и Российской Федерации. Методология. Использованы общенаучные и специальные методы научного познания, включая ретроспективный и системный анализ, методы сравнения и обобщения, нормативно-правового и сравнительно-статистического анализа. Результаты. Проанализирован потенциал сектора экономики впечатлений и его трансформация в постпандемийный период с учетом цифровых технологических тенденций. Подчеркнута неоднородность воздействия пандемийных ограничений на отдельные сегменты и целесообразность дифференцированного подхода государственных мер поддержки в постпандемийный период с акцентом на специфику налогового регулирования. Рассмотрена зарубежная практика по данному вопросу, выявлены ее особенности в Российской Федерации. Выводы. Для восстановления и развития потенциала экономики впечатлений необходимо принятие государством комплексных и специальных мер. Их целесообразно пролонгировать на постпандемийный период, применять дифференцированный подход и системности на уровне регионов.
Ключевые слова: налоговое регулирование, экономика впечатлений, креативная экономика, пандемийный период, постпандемийный период
Список литературы:
Куклина Я.С. Креативная экономика: сущность и условия формирования // Менеджмент: теория и практика. 2020. № 4. С. 38—41.
Зорин Г.Е. Перспективы цифровой креативной экономики как фактора роста экспорта в цифровую экономику у развивающихся стран // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 1. С. 51—57. URL: Link
Антонова В.Г., Киседобрев В.П. Функционирование креативных индустрий в условиях цифровизации экономики: проблемы и пути решения // Евразийский Союз Ученых. 2020. № 11-5. С. 12—17. URL: Link
Цепилова Е.С. Особенности налогового регулирования экономики впечатлений на примере индустрии туризма // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 128—137. URL: Link
Погорлецкий А.И. Впечатления как новый продукт развития экономики и общества // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 6—16. URL: Link
Buzskaya O.M. The Philosophy of the Experience Economy and Its Potential in Designing a Noosphere City // Право и практика. 2021. № 2. С. 249—252. URL: Link
Асташова Н.Д., Бобкова Т.В. Символический универсум цифровой экономики // Философия хозяйства. 2020. № 5. С. 11—26. URL: Link
Балацкий Е.В. Постиндустриальное общество и экономика досуга: новая кадровая парадигма // Journal of New Economy. 2021. Т. 22. № 4. С. 5—23. URL: Link
Суминова Т.Н. Арт-менеджмент как проектный механизм реализации государственной культурной политики // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 1. С. 138—146.
Рубинштейн А.Я. Концепция совокупного дохода в экономической теории государства // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 3. С. 34—53. URL: Link
Рубинштейн А.Я. Креативная экономика патерналистского государства: что день грядущий нам готовит? // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 209—212. URL: Link
Клейнер Г.Б. Системная экономика: шаги развития: монография. М.: Научная библиотека, 2021. 745 с.
Аузан А.А., Бахтигараева А.И., Брызгалин В.А. Развитие креативной экономики России в контексте современных вызовов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 213—220. URL: Link
Дай Сяофэн. Налоговые льготы и субсидии как инструменты развития экономики впечатлений: китайский опыт // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 117—127. URL: Link
Абанкина Т.В. Креативная экономика в России: новые тренды // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 221—228. URL: Link
Юшков А.О., Алексеев М.В. Фискальное воздействие пандемии COVID‑19 на регионы России: обзор федеральных мер поддержки // Журнал Новой экономической ассоциации. 2021. № 3. С. 232—242. URL: Link