Предмет. Особенности взаимодействия нефинансовых компаний и банков в современных условиях. Цели. Поиск направлений укрепления сотрудничества банка и фирмы через усиление специализации и компетенций каждой стороны для повышения их прибыли и стоимости. Методология. Использованы логический и системный подходы, общенаучные методы анализа и синтеза эмпирических данных, анализа теоретических подходов к рассмотрению проблематики. Результаты. Эндогенные факторы деятельности нефинансовых компаний и банков вынуждают повысить уровень кооперации корпоративных финансовых служб и кредитных организаций. Область применения. Результаты могут быть использованы в работе корпораций и банков, при преподавании дисциплин корпоративных финансов и банковского дела в высших учебных заведениях. Выводы. Осложнение экзогенных обстоятельств заставляет компании усиливать свои компетенции и специализацию, что неизбежно приводит к необходимости укрепления сотрудничества с организациями, специализирующимися на производстве товаров и услуг, которые используются в изготовлении готовой продукции, но не дифференцируют компании от конкурентов на соответствующем рынке. Одним из направлений такого сотрудничества является углубление взаимодействия корпоративной финансовой службы и банка, что обеспечивает выгоду каждой стороне от увеличения возможностей по сосредоточению на своей профильной деятельности.
Ключевые слова: специализация, финансовый результат, взаимная выгода, увеличение стоимости организации
Список литературы:
Amiti M., Weinstein D.E. How Much Do Idiosyncratic Bank Shocks Affect Investment? Evidence from Matched Bank-Firm Loan Data. Journal of Political Economy, 2018, vol. 126, iss. 2, pp. 525–587. URL: Link
Aoki Y. Determinants of the Intensity of Bank-Firm Relationships: Evidence from Japan. The Review of Corporate Finance Studies, 2023, cfad017. URL: Link
Bransah W. The Role of the Finance Function in Organizational Processes. Dama Academic Scholarly Journal of Researchers, 2020, vol. 5, iss. 3, pp. 15–20. URL: Link
Blickle K., Parlatore C., Saunders A. Specialization in Banking. Federal Reserve Bank of New York Staff Reports, 2021, no. 967, 60 p. URL: Link
Degryse H., Kokas S., Minetti R., Peruzzi V. Bank Information and Firm Growth: Microeconomic Evidence from the US Credit Market. Journal of Financial Services Research, 2023, 43 p. URL: Link
De Marco F., Kneer C., Wieladek T. The Real Effects of Capital Requirements and Monetary Policy: Evidence from the United Kingdom. Journal of Banking & Finance, 2021, vol. 133, 106237. URL: Link
Lin H.-C., Huang J.-C., You C.-F. Bank Diversification and Financial Constraints on Firm Investment Decisions in a Bank-Based Financial System. Sustainability, 2022, vol. 14, pp. 1–19. URL: Link
Malafronte I., Monferra S., Porzio C., Sampagnaro G. Competition, Specialization and Bank–Firm Interaction: What Happens in Credit Crunch Periods? Applied Financial Economics, 2014, vol. 24, iss. 8, pp. 557–571. URL: Link
Neuhann D., Saidi F. The Firm-Level Real Effects of Bank-Scope Deregulation: Evidence from the Rise of Universal Banking. October 28, 2014. URL: Link
Petersen M.A. Banks and the Role of Lending Relationships: Evidence from the U.S. Experience. Rassegna Economica, 1999, vol. 63, iss. 1, pp. 37–62. URL: Link
Polak P., Robertson D.C., Lind M. The New Role of the Corporate Treasurer: Emerging Trends in Response to the Financial Crisis. International Research Journal of Finance and Economics, 2011, no. 78, pp. 48–69. URL: Link
Shamshur A., Weill L. Bank Risk and Firm Investment: Evidence from Firm-Level Data. Journal of Financial Services Research, 2023, vol. 63, pp. 1–34. URL: Link
Storz M., Koetter M., Setzer R., Westphal A. Do We Want These Two to Tango? On Zombie Firms and Stressed Banks in Europe. European Central Bank Working Paper, 2017, no. 2104, 49 p. URL: Link
Смирнов В.Д. Влияние неценовых факторов деятельности банков на их финансовый результат // Финансы: теория и практика. 2020. Т. 24. № 5. С. 62—71. URL: Link
Fremlin P., King J., Mathias P. Understanding Corporate Clients: Why Banks Need to Rethink Their Business Models and Approach to Client Relationship Management. Journal of Payments Strategy & Systems, 2008, vol. 2, iss. 2, pp. 119–126. URL: Link
Stalk G. Jr., Evans P., Shulman L.E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy. Harvard Business Review, 1992, vol. 70, iss. 2, pp. 57–69. URL: Link