Предмет. Интегральная оценка инвестиционной привлекательности организации сферы услуг. Цели. Исследование теоретических аспектов и формирование системы показателей оценки инвестиционной привлекательности, представление алгоритма расчета интегральной оценки. Адаптация на конкретном экономическом субъекте системы потребительской кооперации. Методология. Использованы методы системного анализа, контент-анализа, сравнения, экспертных оценок. Информационной базой послужили данные, представленные Центросоюзом Российской Федерации за 2016—2021 гг. Результаты. Подтверждена гипотеза о том, что инвестиционная привлекательность выступает одним из показателей конкурентоспособности организаций потребительской кооперации. Представлена цепочка ценностей оптимального управления конкурентоспособностью организаций потребительской кооперации на основе структуризации инвестиционной привлекательности организаций. Исследование служит предпосылкой для прогнозирования перспектив развития ресурсного потенциала региональной организации потребительской кооперации в целях гармонизации интересов всех участников рынка. Выводы. Результаты могут быть использованы специалистами государственного или муниципального управления при разработке стратегических решений в области взаимодействия с предприятиями сферы услуг многоотраслевой системы потребительской кооперации.
Малыхина И.О. Исследование взаимосвязи и взаимозависимости инновационной и инвестиционной деятельности // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 6. С. 854—873.
Чекмарев О.П., Лукичев П.М., Аверьянова Е.В. Современная кооперация: потенциал и проблемы развития: монография. СПб.: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2021. 188 с.
Христолюбов С.Н. Влияние инноваций на устойчивое развитие организаций потребительской кооперации // Инновационное развитие экономики. 2018. № 4. С. 125—131.
Баскакова О.В., Мачабели М.Ш. Проблемы и перспективы развития производственной деятельности в потребительской кооперации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2018. № 6. С. 94—105.
Максимов С.В. Развитие внутреннего рынка потребительской кооперации: монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 363 с.
Carlin B., Chowdhry B., Garmaise M. Investment in Organization Capital. Journal of Financial Intermediation, 2012, vol. 21, iss. 2, pp. 268–286.
Закирова Э.Р. Экономическое содержание категории «Инвестиционная привлекательность» // Вестник ВГУИТ. 2016. № 2. С. 327—333. URL: Link
Герасенко А.В. Инвестиционная привлекательность организаций потребительской кооперации // Экономика и банки. 2010. № 2. С. 53—60. URL: Link
Убугунова Н.Д. Инвестиционный потенциал сферы товарного обращения: оценка и прогноз. Новосибирск: НГУ, 1991. 120 С.
Коношенко Л. Оценка инвестиционной привлекательности как обобщенного показателя риска несостоятельности торговой организации // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2014. № 4. С. 281—285.
Шаланов Н.В. Концепция формирования инвестиционной политики предприятия без учета ретроспективы // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2014. № 1. С. 89—97.
Веретенникова О.Б., Паюсов А.А. Модель оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта // Известия БГУ. 2008. № 2. С. 65—69. URL: Link
Ендовицкий Е.А., Бабушкин В.А., Батурина Н.А. и др. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание. М.: КноРус, 2010. 376 с.
Лютова Е.С. К вопросу о рейтинговой оценке инвестиционной привлекательности компании // Проблемы экономики и юридической практики. 2007. № 4. С. 422—425. URL: Link
Борисова О.В. Инвестиционная привлекательность организаций потребительской кооперации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2008. № 2. С. 76—85.
Бутылина М.П., Абелова Л.А. Совершенствование инвестиционной привлекательности организаций потребительской кооперации в Республике Мордовия // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 11. С. 80—83. URL: Link