Предмет. Стратегический альянс FinTech-компаний и региональных банков. Цели. Расширение имеющихся знаний о сущности явления стратегического альянса в FinTech-индустрии, выявление мотивов, побуждающих региональные банки и FinTech-стартапы сотрудничать, а также определение возможных перспектив развития. Методология. Использованы абстрактно-логический и диалектический методы; методы экспертных оценок и обобщения. Результаты. В настоящее время региональные банки, не обладающие достаточным капиталом, могут пытаться преодолеть трудности, воспользовавшись виртуальной цифровой бизнес-моделью альянса с FinTech- компаниями, базирующейся на фундаментальных принципах, важнейшими из которых являются не только доверие партнеров, но и их права и обязанности. Выводы. Отраслевые границы между банками и FinTech-компаниями все больше размываются. Феномен быстрых изменений, конвергенция и сближение характеристик банков и FinTech-компаний должны позволить им эффективно воспользоваться оптимальной виртуальной цифровой моделью в зависимости от целей и характеристик занимаемой альянсом ниши на рынке.
Покулевская М.С. Теоретические аспекты международных стратегических альянсов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 40-1. С. 12—18. URL: Link
Якушенко К.В., Устинович И.В., Корнилова К.И. Цифровые стратегические маркетинговые альянсы в различных секторах экономики: состояние и развитие // Новости науки и технологий. 2023. № 4. С. 69—78.
Летифов О.Г. Создание стратегических альянсов как один из способов повышения конкурентоспособности фирм // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 34—38. URL: Link
Болквадзе М.Э. Стратегический альянс как форма повышения конкурентоспособности // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 6. С. 77—87.
Знаменский А.О. Стратегические альянсы как международные объединения корпораций // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 4. С. 11—19. URL: Link
Панова Т.А., Анищенко Ю.А. Создание стратегических альянсов в процессе интеграции производственно-корпоративных структур // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. Т. 2. № 6. С. 47—48. URL: Link
Шлыков О.В. Стратегические альянсы как одна из новых форм мировой конкуренции // Пространство экономики. 2007. Т. 5. № 4-2. С. 299—302. URL: Link
Левенцов В.А. Анализ современных форм и особенностей развития стратегических альянсов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 5. С. 85—92. URL: Link
Руденко М.Н. Мотивы создания стратегических альянсов // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 110—117. URL: Link
Ма Тхи Май Линь. Стратегический альянс как способ достижения устойчивых конкурентных преимуществ // Стратегии бизнеса. 2022. Т. 10. № 7. С. 180—184. URL: Link
Алексеев А.Н., Тришин А.А. Стратегический альянс: сущность и цели создания // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 2. С. 144—147. URL: Link
Генералова А.В., Шильцова А.В. Альянсы страховых компаний и финансово-кредитных учреждений как эффективная форма сотрудничества // Сегодня и завтра Российской экономики. 2015. № 73—74. С. 93—98.
Павлов А.А. Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора // Экономика и социум: современные модели развития. 2023. Т. 13. № 2. С. 109—120.
Селиверстова Н.С., Григорьева О.В., Зульфакарова Л.Ф., Шафигуллина Г.И. Роль стратегических альянсов в развитии цифровых экосистем // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. Т. 11. № 1. С. 31—34. URL: Link
Клейнер Г.Б., Рыбачук М.А., Карпинская В.А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. 2020. Т. 11. № 4. С. 2—15.
Семеко Г.В. Новые финансовые технологии: глобальные тренды и особенности России // ЭСПР. 2020. № 1. С. 50—75. URL: Link
Кушнаренко Т.В., Новицкая А.А. Цифровая трансформация — возможности и риски для финансового сектора региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. № 3. С. 48—53. URL: Link
Дериг Х.У. Универсальный банк — банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. М.: Международные отношения, 2001. 384 с.