+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование конкурентных преимуществ региональных банков и FinTech-компаний посредством стратегических альянсов

Купить электронную версию статьи

т. 30, вып. 7, июль 2024

Получена: 22.02.2024

Получена в доработанном виде: 07.03.2024

Одобрена: 21.03.2024

Доступна онлайн: 30.07.2024

Рубрика: Банковская деятельность

Коды JEL: G21

Страницы: 1549-1567

https://doi.org/10.24891/fc.30.7.1549

Зверькова Т.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры банковского дела и страхования, Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбург, Российская Федерация 
tnzverkova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6540-6154
SPIN-код: 3385-9234

Предмет. Стратегический альянс FinTech-компаний и региональных банков.
Цели. Расширение имеющихся знаний о сущности явления стратегического альянса в FinTech-индустрии, выявление мотивов, побуждающих региональные банки и FinTech-стартапы сотрудничать, а также определение возможных перспектив развития.
Методология. Использованы абстрактно-логический и диалектический методы; методы экспертных оценок и обобщения.
Результаты. В настоящее время региональные банки, не обладающие достаточным капиталом, могут пытаться преодолеть трудности, воспользовавшись виртуальной цифровой бизнес-моделью альянса с FinTech- компаниями, базирующейся на фундаментальных принципах, важнейшими из которых являются не только доверие партнеров, но и их права и обязанности.
Выводы. Отраслевые границы между банками и FinTech-компаниями все больше размываются. Феномен быстрых изменений, конвергенция и сближение характеристик банков и FinTech-компаний должны позволить им эффективно воспользоваться оптимальной виртуальной цифровой моделью в зависимости от целей и характеристик занимаемой альянсом ниши на рынке.

Ключевые слова: стратегический альянс, банк, FinTech-технологии, виртуальный альянс

Список литературы:

  1. Покулевская М.С. Теоретические аспекты международных стратегических альянсов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 40-1. С. 12—18. URL: Link
  2. Якушенко К.В., Устинович И.В., Корнилова К.И. Цифровые стратегические маркетинговые альянсы в различных секторах экономики: состояние и развитие // Новости науки и технологий. 2023. № 4. С. 69—78.
  3. Летифов О.Г. Создание стратегических альянсов как один из способов повышения конкурентоспособности фирм // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 34—38. URL: Link
  4. Болквадзе М.Э. Стратегический альянс как форма повышения конкурентоспособности // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 6. С. 77—87.
  5. Знаменский А.О. Стратегические альянсы как международные объединения корпораций // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 4. С. 11—19. URL: Link
  6. Панова Т.А., Анищенко Ю.А. Создание стратегических альянсов в процессе интеграции производственно-корпоративных структур // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. Т. 2. № 6. С. 47—48. URL: Link
  7. Шлыков О.В. Стратегические альянсы как одна из новых форм мировой конкуренции // Пространство экономики. 2007. Т. 5. № 4-2. С. 299—302. URL: Link
  8. Левенцов В.А. Анализ современных форм и особенностей развития стратегических альянсов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 5. С. 85—92. URL: Link
  9. Руденко М.Н. Мотивы создания стратегических альянсов // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 110—117. URL: Link
  10. Ма Тхи Май Линь. Стратегический альянс как способ достижения устойчивых конкурентных преимуществ // Стратегии бизнеса. 2022. Т. 10. № 7. С. 180—184. URL: Link
  11. Алексеев А.Н., Тришин А.А. Стратегический альянс: сущность и цели создания // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 2. С. 144—147. URL: Link
  12. Генералова А.В., Шильцова А.В. Альянсы страховых компаний и финансово-кредитных учреждений как эффективная форма сотрудничества // Сегодня и завтра Российской экономики. 2015. № 73—74. С. 93—98.
  13. Павлов А.А. Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора // Экономика и социум: современные модели развития. 2023. Т. 13. № 2. С. 109—120.
  14. Селиверстова Н.С., Григорьева О.В., Зульфакарова Л.Ф., Шафигуллина Г.И. Роль стратегических альянсов в развитии цифровых экосистем // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. Т. 11. № 1. С. 31—34. URL: Link
  15. Клейнер Г.Б., Рыбачук М.А., Карпинская В.А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. 2020. Т. 11. № 4. С. 2—15.
  16. Семеко Г.В. Новые финансовые технологии: глобальные тренды и особенности России // ЭСПР. 2020. № 1. С. 50—75. URL: Link
  17. Кушнаренко Т.В., Новицкая А.А. Цифровая трансформация — возможности и риски для финансового сектора региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. № 3. С. 48—53. URL: Link
  18. Дериг Х.У. Универсальный банк — банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. М.: Международные отношения, 2001. 384 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала