Графова Т.О.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, учета и анализа, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону, Российская Федерация rubika78@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-4646-0155 SPIN-код: 8959-9151
Соколова И.И.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры международной экономики и бизнеса, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация ira5986@bk.ru https://orcid.org/0009-0008-5277-9315 SPIN-код: 2528-1260
Предмет. Глобальный рынок образования. Цели. Критический анализ глобального рынка образования. Методология. Использованы общенаучные методы. Результаты. Определено, что конкуренция на данном рынке и тестирование новых бизнес-моделей задают темп его институционального выправления с появлением новых рыночных ниш на волне инноваций, упраздняющих традиционные модели образования. Выводы. Подрывной процесс вытеснения будет идти не через борьбу со старыми моделями, а путем создания новых продуктовых решений, образующих подчеркнуто неценовую базу конкуренции образовательных продуктов, как и положено индустрии образования по ее природе.
Ключевые слова: глобальный рынок знаний, онлайн-образование, бизнес-образование, высшее образование, бизнес-модель
Список литературы:
Медведкина Е.А. Национальные интересы России в изменяющемся мире в сфере миграционной политики // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. № 1-2. С. 133—135. URL: Link
Михайлюк М.В. Экономика России на пороге третьего десятилетия: кризис институтов развития и перестройка производственно-распределительных цепочек в условиях структурно-отраслевой модернизации // Экономика и предпринимательство. 2020. № 12. С. 31—33.
Афанасьева И.И., Какалия Л.А. Особенности системы высшего образования в Европейском союзе // Междисциплинарные проблемы международных отношений в глобальном контексте: монография / под ред. А.У. Альбекова, А.М. Старостина. Ростов н/Д: РИНХ, 2019. С. 153—158.
Афанасьева И.И., Ушаков Д.С. Международная образовательная миграция в эпоху современных глобальных трансформаций // Вестник Академии знаний. 2019. № 4. С. 37—42. URL: Link
Ротанова В.А., Власова А.А., Торопова А.И. и др. Востребованные профессии, которым не учат в вузах // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7. URL: Link
Меркулина И.А. Маркетинговые стратегии управления лояльностью клиентов в онлайн-образовании // Самоуправление. 2022. № 2. С. 87—90.
Незнамова З.А. Качество высшего образования в цифровую эпоху: онлайн vs классическое образование // Вестник Гуманитарного университета. 2021. № 2. С. 119—123.
Багдасарьян Н.Г., Мельникова Н.Е., Балуева Т.В. Онлайн-образование в региональном вузе до и после пандемии: мотивы, проблемы, потенциал // Primo Aspectu. 2021. № 1. С. 7—26.
Власова Е.О. Трансформация высшего образования: онлайн-магистратуры как способ расширения предложения (тезисы) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 2. № 4. С. 125—128. URL: Link
Осанова М.В., Одинцова О.В. Развитие онлайн-образования в России // Образование и право. 2022. № 5. С. 196—201. URL: Link
Кожевина О.В. Новое высшее образование: гармонизация онлайн- и офлайн-форматов в условиях глобальных вызовов // Society and Security Insights. 2020. Т. 3. № 4. С. 133—140. URL: Link
Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Калинина И.А. Онлайн-образование в цифровой экономике // Плехановский научный бюллетень. 2021. № 2. С. 71—77.
Кыдырбаева Г.Т., Рахимжанова Г.К. Онлайн образование, как механизм развития образования // Modern Science. 2021. № 6-1. С. 384—389.
Пастушкова О.В., Осенкова Т.А., Елизарова И.О., Панина А.Е. Проблемы и перспективы развития онлайн-образования в высшей школе // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2021. Т. 18. № 1. С. 37—45.
Лесин С.М. Зарубежные модели научно-образовательных консорциумов как эффективной формы сетевого взаимодействия организаций // Интерактивное образование. 2021. № 1. С. 22—26.
Дьяконова Т.М., Суворова С.Н., Бербенец О.А. и др. Тенденции развития онлайн-обучения в высшем образовании (зарубежный опыт) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 1. С. 93—96. URL: Link
Гарафутдинова Н.Я., Корешева С.Г. Новый формат взаимодействия образовательных организаций, кадровых служб и работодателей при реализации национальных проектов по программам ДПО // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2021. № 42. С. 98—106.