+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Показатели оценки эффективности продукта коммерческого банка

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Получена: 18.03.2024

Получена в доработанном виде: 13.05.2024

Одобрена: 27.05.2024

Доступна онлайн: 30.10.2024

Рубрика: Банковская деятельность

Коды JEL: G20, G21

Страницы: 2252-2266

https://doi.org/10.24891/fc.30.10.2252

Шмырева А.И. доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры финансового рынка и финансовых институтов, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), Новосибирск, Российская Федерация 
a.i.shmyreva@edu.nsuem.ru

https://orcid.org/0000-0002-2664-9137
SPIN-код: 1745-7433

Вагайцева В.П. преподаватель кафедры финансового рынка и финансовых институтов, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), Новосибирск, Российская Федерация 
valeria.vagaitseva@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0003-2341-2334
SPIN-код: 2381-6213

Предмет. Основные параметры оценки банковского продукта с точки зрения их эффективности.
Цели. Оценить и проанализировать показатели, отражающие эффективность продукта банка. Рассмотреть гипотезу о возможности разделения показателей эффективности банковского продукта на качественные и количественные.
Методология. Использованы методы анализа и обобщения.
Результаты. Показано, что эффективность банковского продукта следует рассматривать с точки зрения показателей, которые являются коэффициентами и отражают количественную сторону параметра эффективности. Например, обеспеченность банками и банковскими продуктами, финансовая обеспеченность банковскими продуктами по активам в текущем периоде, финансовая обеспеченность банковскими кредитами, показатель сбережений или вкладов, а также комплексный показатель обеспеченности продуктами банка населения. Оценка качественных показателей будет осуществляться при помощи информации, представленной в СМИ, отзывов клиентов на сайтах-агрегаторах, а также исходя из положения банка в официальных рейтингах с опорой на такие критерии, как компетентность работников, надежность, доступность, понимание, коммуникация, доверие, безопасность.
Область применения. Результаты могут быть использованы в деятельности коммерческих банков при внутренней оценке и могут быть полезны для стейкхолдеров.
Выводы. Оценку количественных показателей эффективности необходимо производить при помощи не только указанных формул, но и нормативов Банка России, содержащих параметры банковского продукта, а также финансовых показателей региона, где банк ведет деятельность.

Ключевые слова: финансовый рынок, коммерческий банк, банковский продукт, оценка, эффективность

Список литературы:

  1. Вагайцева В.П. Методические аспекты оценки качественных параметров банковского продукта // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 9-1. С. 419—430.
  2. Назарчук Н.П. Особенность предоставления банковских продуктов и услуг в России // Финансовая экономика. 2023. № 11. С. 229—233.
  3. Крикливец А.А., Сухомыро П.С. Понятие эффективности в экономической науке // Молодой ученый. 2019. № 2. С. 237—239.
  4. Плюснина О.В., Власова А.Р. Анализ удовлетворенности клиентов в сфере банковских услуг // Молодой ученый. 2020. № 8. С. 315—318.
  5. Родин Д.Я., Соломонова Е.А. Тенденции каналов продвижения банковских продуктов и услуг в эпоху диджитализации // Деловой вестник предпринимателя. 2022. № 1. С. 213—217. URL: Link
  6. Соколинская Н.Э., Салямов И.Ш. Анализ ликвидности банковского сектора России за период с 2017 по 2023 годы // Финансовые рынки и банки. 2023. № 4. С. 86—90. URL: Link
  7. Батталова Э.Р. Ликвидность коммерческого банка как фактор финансовой устойчивости // Трибуна ученого. 2022. № 1. С. 142—146. URL: Link
  8. Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 1. С. 56—64.
  9. Соколинская Н.Э. Методы исследования эффективности продвижения новых цифровых продуктов и услуг кредитных организаций // Финансовые рынки и банки. 2020. № 5. С. 59—64. URL: Link
  10. Bellardini L., Del Gaudio B.L., Previtali D., Verdoliva V. How do banks invest in FinTechs? Evidence from advanced economies. Journal of International Financial Markets, Institutions and Money, 2022, vol. 77, 101498. URL: Link
  11. Le T.DQ., Ngo T. The determinants of bank profitability: A cross-country analysis. Central Bank Review, 2020, vol. 20, iss. 2, pp. 65–73. URL: Link
  12. Li E., Mao M.O., Zhang H.F., Zheng H. Banks' investments in FinTech ventures. Journal of Banking & Finance, 2023, vol. 149, 106754. URL: Link
  13. Uddin M.D., Akter Sh., Mollah S., Al Mahi M. Differences in bank and microfinance business models: An analysis of the loan monitoring systems and funding sources. Journal of International Financial Markets, Institutions and Money, 2022, vol. 80, 101644. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала