Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Журнал «Финансы и кредит»14(182) - 2005 май
Концепция развития налогового потенциала территории как ключевой момент совершенствования региональной налоговой политики
В статье рассматривается концепция развития налогового и неналогового потенциала субъекта РФ. Реализуемая в Нижегородской области: ее цели. Задачи, мероприятия, исполнители и ожидаемые результаты. Анализируется эффективность указанной концепции.
Инновационная экономика: вопросы теории и основные тенденции развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой "инновационной экономике", базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая тенденция повышения роли образования, знаний и инноваций выступает характерной чертой опережающего развития ряда стран. В таких странах новые знания, на основе которых создаются эффективные производственные технологии, выпускается высококачественная продукция и меняется организация управления производством, дают основную долю прироста производительности труда и ВВП. При этом те страны, которые контролируют процесс создания новых технологий, буду контролировать и рынки, где реализуется продукция, созданная с применением этих технологий. Беларусь и Россия: особенности таможенно - тарифного регулирования
Основу таможенно-тарифного законодательства составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь (от 6.01.98 г. №133-3, в редакции от 04.01.2003 г.) и Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе". Правила и методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования представлены в Указах Президента РБ, в Постановлении Совета Министров РБ, в Постановлениях и указаниях Таможенного комитета РБ и в Положениях Министерства иностранных дел РБ, а также в Соглашениях, посвященных унификации и созданию единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве. Методика определения совокупного экономико-организационного эффекта предприятия с учетом двойственности
Интерес к определению эффективности деятельности предприятия поддерживается постоянно. Однако, особое значение подобный анализ приобретает в переломных ситуациях экономической и юридической жизни предприятия. Тогда актуальным становится вопрос проведения как можно более объективного анализа, учитывающего различные стороны деятельности экономических субъектов. Немаловажной становится задача рассмотрения деятельности предприятия с различных позиций. С одной стороны, внешнего наблюдателя (аутсайдера), с другой, внутреннего субъекта (инсайдера) по отношению к предприятию, обладающего дополнительным объемом знаний о внутренних экономико-организационных механизмах его функционирования. Социальная политика государства в Вооруженных Силах как макроэкономический фактор экономического роста
Вторая половина XX - начало XXI веков связаны с возникновением и развитием новой постиндустриальной (информационной) цивилизации, идущей на смену цивилизации технико-технологической. Становление новой цивилизации связано, с одной стороны, с необходимостью повышения экономической и социальной эффективности использования имеющихся ресурсов и других возможностей развития человечества, а с другой, - с обновлением производительных сил, характера и содержания человеческой культуры, переосмыслением места и роли человека в экономическом развитии.
Анализ картсчета и определение лимита овердрафта
Низкая эффективность локальных платежных систем является основным сдерживающим фактором широкого внедрения пластиковых карт в регионах. Действительно, внедрение и развитие платежных систем требует существенных первоначальных затрат, а сроки окупаемости карточного проекта растягиваются на несколько лет. Тем не менее, реальный опыт работы платежных систем демонстрирует, что комплексный подход к созданию и функционированию платежной системы и создание возможно более привлекательных условий для физических лиц - потенциальных держателей пластиковых карт позволяет существенно улучшить основные показатели функционирования платежной системы и приводит к более быстрой окупаемости карточных проектов. Развитие кредитной кооперации : проблемы и перспективы
Переход к рыночной экономике привел к радикальным изменениям в системе финансово-кредитного обеспечения реального сектора. Они обусловливаются преобразованиями как в самой промышленности, секторе услуг, так и в банковской системе. Изменения в банковской сфере связаны, прежде всего, с созданием двухуровневой банковской системы и развитием сети коммерческих банков. В условиях рыночного хозяйствования коммерческие банки оперируют уже не государственными денежными ресурсами, а средствами своих кредиторов. Соответственно, существенно повышается ответственность коммерческих банков за выдаваемые кредиты, предъявляются повышенные требования к отбору заемщиков. Расширение сети коммерческих банков потенциально увеличивает возможности получения кредитов. Однако пока кредитование хозяйствующих субъектов сопряжено со значительными трудностями.
Лизинг как инструмент расширения возможностей реального сектора экономики
Одной из главных причин, препятствующих развитию российской экономики, часто называют сильную изношенность основных средств хозяйствующих субъектов. Так, около половины парка технологического оборудования предприятий эксплуатируется более 20 лет. Степень обновления основных производственных фондов не превышает одного процента, что в 10-15 раз ниже темпов их обновления в доконверсионный период. Резко снижается (до 25-30%) уровень использования производственных площадей, главным образом вследствие сокращения численности рабочих и специалистов . Оплата труда в промышленности ниже средней по стране. По этой же причине наука и промышленность потеряли до половины квалифицированного кадрового состава.
О развитии рынка ценных бумаг в России
Экономический рост в стране невозможен без формирования эффективного финансового рынка, важнейшей составляющей которого является рынок ценных бумаг (РЦБ). В настоящее время в России РЦБ создан и функционирует, он имеет свои особенности и характеристики, обусловленные состоянием экономики и законодательной базы.
Аудит эффективности и мониторинг бюджетных расходов на уровне муниципальных образований
В процессе реализации Концепции реформирования бюджетного процесса , направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, происходит переход от управления бюджетными затратами на управление результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса.
Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов
Структурная и инвестиционная политика являются важнейшими инструментами, при помощи которых государство и общество управляют процессом расширенного воспроизводства, реализуют свои социально-экономические ориентиры, обеспечивают обороноспособность страны. Эта политика призвана определять пропорции между накоплением и потреблением, динамику, структуру и направления использования фондов накопления и потребления. Ее задачей является также обеспечение высокой отдачи инвестиций и минимизация незавершенных капиталовложений (то есть высокая эффективность производственного и непроизводственного накопления).
Переосмысление Бреттон - Вудской системы : новые факты старой истории
Архитекторы Бреттон-Вудской системы никогда не разъясняли, как по первоначальному замыслу система должна была работать. Тем не менее, исходя из соглашений, заключенных на конференции, и устава МВФ можно предположить, что она имела три функциональных механизма. Все национальные валюты рассматривались как равноправные. Каждая страна обязывалась поддерживать фиксированный курс по отношению ко всем остальным валютам, при необходимости проводя интервенции на валютном рынке. Таким образом, усилия по сохранению системы фиксированных курсов должны были носить взаимный характер и равномерно распределяться среди ее участников.
Роль промыслового налога в формировании финансовой базы местных бюджетов в дореволюционной и советской России
В конце XIX века не только в России, но и практически повсеместно в Европе промысловый налог являлся "малым" налогом, существующим в дополнение к налогам основным: системе акцизов во Франции, подоходному и поимущественному налогам в Пруссии. Налог этот в силу своего малого фискального значения находился на втором плане, ему не уделялось большого внимания со стороны законодательных и административных органов. Государство изымало посредством промыслового налога довольно незначительную часть дохода предпринимателей, ибо считалось, что низкий налог лучше завышенного, поскольку способствует развитию промышленности и торговли. В то же время при малой значимости промыслового налога для центрального бюджета, на местном уровне он играл весьма важную роль. Местным органам власти собирать налог было не только легче, но, кроме того, значение, которое он имел для региональных и местных бюджетов, принуждала к правильной постановке мероприятий по его сбору: борьбе с недоимками, выявлению нарушителей, организации проверок. Тем же самым объясняется и весьма широкий объём полномочий местной власти по сбору общегосударственного промыслового налога, обыкновенно предоставлявшийся им.
Курсы иностранных валют Банка России с 1.04.2005 по 15.04.2005 |
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|