Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Журнал «Финансы и кредит»19(157) - 2004 сентябрь
Банковская система и рынок ценных бумаг - проблемы развития и взаимодействия
Банки и рынок ценных бумаг - две важнейшие составляющие финансовой системы любой страны. По своей экономической сути, цели работы коммерческих банков и рынка ценных бумаг, в основном совпадают, но их достижение отличается методами реализации. Важнейшей задачей как банковской системы так и рынка ценных бумаг является аккумулирование временно свободных денежных средств, их дальнейшее перераспределение, инвестирование. При этом основными финансовыми инструментами выступают соответственно банковское кредитование и некоторые виды ценных бумаг, которые позволяют инвесторам вкладывать свои деньги, а коммерческим банкам, эмитентам покупать эти деньги. Цель обоих - получение соответствующего дохода. Понятия "финансовая система" и "бюджетная система" в теории финансов
В середине Х1Х века известный ученый финансист И. Шиль подчеркивал особенность финансовой науки: теорией финансов занимается ученых больше, чем другими экономическими науками. И сегодня теорией финансов занимается большое количество людей, однако единых основных терминов, понятий, дающих точное, единое описание отношений, процессов, в финансовой науке нет до сих пор. Содержание понятий "финансы, "система финансов", "финансовая система" у разных авторов различается.
Роль рынка ценных бумаг в инвестиционном обеспечении экономического роста
В целях научного исследования проблемы становления рынка ценных бумаг как механизма привлечения инвестиций в производство и финансового обеспечения экономического роста, изучения всего комплекса предоставляемых им возможностей, четкого определения его места и роли в системе инвестиционного процесса, а также анализа закономерностей его функционирования с учетом состояния реального сектора экономики мы обратимся к зарубежному опыту, накопленному в промышленно развитых странах, добившихся наибольших успехов в построении эффективных моделей рынков ценных бумаг. Преломление этого опыта сквозь призму национальных интересов позволит определить границы возможного заимствования и переноса на российскую почву зарубежных достижений в данной сфере, что имеет несомненную практическую ценность, так как способствует повышению эффективности функционирования финансового сектора и, в конечном итоге, экономики страны в целом.
Маркетинг и финансы: связь комплиментарная (на примере оборонно-промышленного комплекса страны)
Непрерывное изменение маркетинговой среды и усиление конкуренции заставляют предприятие оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны добиваться приемлемых объемов производства и продаж и тем самым усиливать свою позицию на рынке. Для достижения такой цели отечественному предприятию оборонно-промышленного комплекса необходимы соответствующие финансовые ресурсы. Масштабы их привлечения зависят от текущих и перспективных целей, а также возможностей предприятия. Следовательно, маркетинг как функция тесным образом связана с финансовой функцией предприятия. Необходимо подчеркнуть, что финансовые успехи предприятия оборонно-промышленного комплекса России возможны только тогда, когда оно ориентируется на маркетинговую среду, а его товары и (или) услуги пользуются спросом. Оценка стоимости ликвидности
В работе рассматривается проблема инвестиционного выбора между денежными средствами и приносящими доход активами (в качестве последних рассматриваются облигации), а также описывается возможный в такой ситуации подход к оценке относительной и абсолютной стоимости ликвидности. Модельный закон - ключ к построению единой системы внешнего государственного финансового контроля
Эффективная работа контрольно-ревизионных органов возможна при грамотно построенной вертикали власти, оптимальном взаимодействии по горизонтали, в рамках единого правового и экономического пространства, при надлежащем правовом обеспечении их деятельности.
Ассиметрия резервной валюты в современных условиях
На протяжении последних десятилетий одним из заметных явлений на мировом финансовом рынке стало ослабление позиций американского доллара, который до сих пор имеет статус резервной валюты, то есть валюты, в которой центральные банки всех стран мира держат свои международные резервы и фиксируют курс обмена своей национальной валюты на резервную валюту путем готовности продать свои национальные деньги за резервные активы по данному курсу. Проанализировав современную ситуацию со стабильностью и конвертируемостью доллара США, как резервной валюты, многие международные эксперты приходят к выводу, что налицо сейчас процесс ярко выраженной ассиметрии резервной валюты. Это означает, что страна с резервной валютой, не обязанная фиксировать какой-либо валютный курс, может, проводя определенную денежно-кредитную политику, оказывать влияние на экономическую деятельность у себя, но самое опасное, и за границей. Однако все другие страны неспособны воздействовать через кредитно-денежную политику на свой или зарубежный выпуск денег. Эта ассиметрия в эффективности экономической политики отражает тот факт, что центр резервной валюты не несет никакого бремени финансирования собственного платежного баланса и оказывает валютное давление на другие страны мира.
Использование обобщенных распределений вероятностей при статистическом моделировании факторинговых операций
На современном этапе развития рынка банковских услуг в Российской Федерации весьма активно развивается предложение факторингового обслуживания. Законодательное закрепление возможности факторинга осуществлено в Гражданском кодексе Российской Федерации в форме договора финансирования под уступку денежного требования. По такому договору одна сторона (фактор) передает или обязуется передать другой стороне (фирме-поставщику) денежные средства в счет денежного требования этой фирмы к третьему лицу (фирме-покупателю), вытекающего из предоставления ему товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом фактор по договору финансирования под уступку денежного требования может осуществлять ведение для клиента бухгалтерского учета, а также предоставлять ему иные финансовые услуги, связанные с денежными требованиями, являющимися предметом уступки.
Системная иерархическая модель операции с бюджетными финансовыми средствами как объекта казначейского контроля
Систему органов Федерального казначейства можно рассматривать как своеобразного "государственного менеджера", которому поручено управление финансовыми средствами циркулирующими в бюджетной системе Российской Федерации. При этом его функции соответствуют известным функциям управления, таким как прогнозирование, планирование, учет, контроль и анализ. Однако основной функцией управления, выполняемой системой органов федерального казначейства на уровне хозяйственных комплексов регионов, является именно контроль, а его главной целью является предотвращение нарушений бюджетной дисциплины.
Россия и Белоруссия: проблемы интеграции
Перечень договоров и соглашений о торгово-экономическом и иных видах сотрудничества берет свое начало с Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993 г. Затем было принято Соглашение о межправительственном кредите по результатам торгово-экономических отношений в 1992 г. и январе-июне 1993 г. Далее, почти ежегодно принимались Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве в 1994 г., об основных принципах торгово-экономического сотрудничества в 1995 г., о направлениях торгово-экономического сотрудничества (в 1996 г.), о создании равных условий субъектам хозяйствования (1998 г.), о производственной кооперации (1999 г.), о взаимных кооперационных поставках (1997 г.). Метод рационального распределения ассигнований в отраслевом разрезе народного хозяйства
Народное хозяйство Российской Федерации в отраслевом разрезе состоит из комплексов взаимосвязанных отраслей, которые в свою очередь подразделяются на следующие отраслевые звенья (в скобках указаны уровни вертикальной иерархии этих звеньев): отрасли (2-ой уровень иерархии), объединения (3-ий уровень), предприятия (4-ый уровень), подразделения (5-ый уровень), участки работы (6-ой уровень) и рабочие места (7-ой уровень иерархии). Комплекс взаимосвязанных отраслей (КВО) относится к 1-му уровню иерархии. При необходимости этот комплекс и другие отраслевые звенья называются системами.
Математический анализ коррупции во внешнеэкономических отношениях
Международное движение капитала испытывает существенное влияние активности властей как заказчиков продукции, устанавливаемого ими порядка передачи общенародной или муниципальной собственности в оперативное управление физическим лицам, её приватизации или национализации частного достояния, а также - квотирования и лицензирования хозяйственной деятельности, внешнеторговой особенно, их фискальной, денежной, таможенной политики и т.п., т.е. всего того, что служит государственному регулированию экономики страны. В свою очередь, любой предприниматель желает, чтобы такие механизмы помогали ему добиваться успеха в конкурентной борьбе, и готов ради их соответствующей "настройки" нести экономически оправданные издержки.
Иностранный финансовый капитал в акционерных и паевых компаниях России в начале ХХ столетия
Весьма важный этап в развитии отечественной экономической истории приходится на период с 1861 по 1913 гг., когда после отмены крепостного права был дан мощный импульс к развитию производительных сил. За этот сравнительно короткий период Россия осуществила трансформационный переход от полуфеодального экономического строя к промышленно-торговому капитализму. Были заложены институциональные основы новой экономической системы, наблюдалось интенсивное развитие промышленного, торгового, финансового и страхового капитала. Россия к началу Первой мировой войны входила в пятерку наиболее промышленно развитых стран. |
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|